[sisyphus] Re: kernel despaghettification

Konstantin Volckov =?iso-8859-1?q?goldhead_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Вт Сен 17 18:32:21 MSD 2002

On Tue, 17 Sep 2002 19:47:22 +0700
Alexey Morozov <morozov на novosoft.ru> wrote:

Hi!

> Тогда не вопрос. Просто в изначальном сообщении уважаемый vsl предлагал
> пихать [open]mosix прямо в основное ядро, чтобы-де не оставлять
> пользователей в неведении относительно существования в линуксе такой
> клёвой штуки. На что я и заметил, что RSBAC штука, наверное, не менее
> клёвая, но её наличие в основном ядре сильно усложняет процесс внесения
> сторонних патчей и прочих необходимых отдельным индивидуумам вещей, и
> как следствие, принуждает их отказываться вовсе от результатов работы
> Константина.

Это не так. Поскольку RSBAC накладывается в самом конце (это неспроста!),
то он по умолчанию затачивается напильником под все остальные патчи. Если
же Вы до него (не после!) наложили патч и RSBAC прикладываться перестал,
то есть 2 варианта:

1. Заточить RSBAC (обычно я так и делаю).
2. Не накладывать RSBAC (тоже нормальный вариант, более того это можно
сделать переопределив одну переменную в .spec'е ядра).

Так что ничего сложного с RSBAC нет. Проблемы есть с патчами, которые
накладываются в самом начале (в частности aa_patches).

> 2goldhead: Кстати, Константин, Вы не обрисуете вкратце (или укажете мне
> на соответствующий документ) минимально необходимые требования,
> накладываемые на пакеты kernel, kernel-headers итп. Ну, так, чтобы оно
> вписывалось в существующую систему зависимостей/стартап-скриптов и
> прочее. Буду Вам крайне признателен.

Такого документа нет. Но из общих соображений можно вывести основные
требования для общего (не узкоспециализированного) ядра:

1. Ядро должно поддерживать стандартное железо (обычно это сводится к
правильному .config)
2. Ядро должно быть совместимым с userspace-приложениями (по скриптам и
зависимостям я точно сказать не могу - посмотрите в .spec и если там чего
не понятно - спрашивайте). Образно говоря все модули, которые обязательны
для загрузки их программами должны присутствовать (например, usb).
3. Касательно headers - сейчас они собираются из stable ядра с целью их
унификации и меньших отличий от стандартного vanilla ядра, поэтому для
нестандартных ядер к headers требований меньше.

--
Успехов,
Konstantin