[sisyphus] Re: Зависания на kernel 2.4.19-alt0.8-up

Albert R. Valiev =?iso-8859-1?q?darkstar_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Чт Окт 31 16:45:48 MSK 2002

В сообщении от 31 Октябрь 2002 15:45 Michael Shigorin написал:

> Боюсь, тянет разве что на "спинномозговые ощущения" aka complaint
> level, а не на багрепорты. :-( [за себя по крайней мере говорю]

Нет, оно конечно так, но все же пока что существуют следующие проблемы:

У большого количества пользователей возникают проблемы с ядром 2.4.19. При
этом проблемы в некоторых случаях похожи, в некоторых нет.
Основными проблемами являются зависания системы при переключении из XFree86 в
консоль и обратно (кстати, совсем не важно, консоль с fb или чисто
текстовая). При этом также нет определенной комбинации оборудоания, которая
может предположить несовместимость именно между конкретными устройствами (из
писем мы видим и VIA KT133, KT266, KT333, Intel i815, i845, видеокарты от
семейства nVidia до Ati и еже с ними) и еще много таких комбинаций. Чуть
раньше было письмо с сообщением на предмет компиляции ядер с gcc-3.2,
возможно ноги растут отсюда.
Как бы за себя могу сказать следующее - в данный момент у меня стоит ядро
2.4.19-up-alt0.8 (именно то, что сейчас в сизифе). Однако тут заметил такую
вещь - в данный момент использую драйвер для Matrox G550, слитый с сайта
Matrox. И наблюдаю следующие симптомы - при переключении в косоль их XFree
видеорежим в консоли начисто отсутствует (монитор переходит в режим
бездействия), однако никаких зависаний не проявляется. С случае же
использования драйвера, идущего со сборкой XFree86 имеем вышеописанные
проблемы. К тому же в случае с Matrox G550 3d-ускорение работает с огромными
глюками (отсутствие курсора мыши как класса во всех приложениях, использующих
OpenGL/SDL, размазывание или "потери" текстур, яркие вспышки и резкие
цветовые полосы). В случае же nVidia мы имеем задержку в 2-5 минут во время
старта XFree86 или переключения из консоли в X. (однако в данном случае
нельзя сказать, кто виноват, т.к. драйвера nVidia закрыты...).
Помимо всего вышеперечисленного основной, на мой взгляд, проблемой остается
проблема с Java. Так что нужно выяснять исходные причины всех проблем,
поэтому BUG-репорты лишними ну никак не являются. С другой стороны достаточно
завести один баг на предмет совместимости ядра и оборудования и пусть каждый,
имеющих подобные проблемы, подписывается под багом с описанием проблемы и
перечислением используемого оборудования/ПО/etc.

Кстати, попутно вопрос - как можно трейсить ядро и что для этого нужно?

- --

With Best Regards, Albert R. Valiev
ALT Linux Team [www.altlinux.ru]
KDE Development Team [www.kde.org]