[sisyphus] Переезд с mandrake на sisyphus

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Ср Окт 30 17:48:33 MSK 2002

On Wed, Oct 30, 2002 at 02:12:27AM +0300, Michael Ivanov wrote:
> Несколько дней назад я решил переехать с mandrake, которым я долго и с
> удовольствием пользовался, на sisyphus. Не мудрствуя лукаво я взял
> lftp, rpm вместо лома и в течении дня загнал-таки Сизифа на свою тачку,
> продравшись через кучу поломанных зависимостей :-) Теперь такой вопрос:
> как сделать это культурно, не снося старую систему начисто, желательно
> элегантным нажатием кнопочек? На тачке, которую я собираюсь upgradить
> стоит всё тот же mandrake.
"Профессионала видно по походке" :-)
Я могу сказать, что примерно год назад проделал подобную операцию на двух
или трех машинах. Собственно, задача сводится к тому, чтобы удалить все
пакеты, которые можно удалить (возможно, сохранив предварительно некоторый
списочек, что б понятно было, что восстанавливать).

Далее с ломом, --force --nodeps и такой-то матерью апдейтится некоторая
базовая часть системы, которую можно условно назвать "ядро":
rpm (который наверняка потянет за собой glibc и zlib), binutils,
coreutils (в девичестве fileutils & Co) и прочие a-must'ы.

Далее можно пробовать запускать apt и смотреть на его ругань. Вычищать
сломанные зависимости путем установки пакетов из сизифа вместо
соответствующих Mdk'шных... В общем, задачка на пару дней. "Элегантного
нажатия кнопочек" обещать не могу. Из плюсов - сохранение более или менее
старых конфигурационных файлов. Из минусов - возможны приколы с тем, что
новые пакеты будут неадекватно реагировать на старую конфигурацию :-)

Кстати, есть еще способ с запуском инсталлятора (от Мастера, например)
в режиме "upgrade". Правда, здесь... возможно все, как в известном анекдоте
про Поручика :-). Скорее всего, сломается, весь вопрос где, и можно ли будет
его (инсталляционный процесс) в этом месте добить грубой силой, из
второй/третей консольки...

В общем, "бойся данайцев, данайцы ребята простые". В конце концов, какой же
это линукс, если его нельзя вывернуть наизнанку и перетряхнуть по перышку :-)
Вопрос только в том, сколько времени и усилий не жалко на это потратить.
Елси процесс в радость, то почему бы не поразвлекаться :-).