[sisyphus] Re: Вопросы по dictd, kdict/gdict

Alexey Dyachenko =?iso-8859-1?q?dyachenko_=CE=C1_fromru=2Ecom?=
Ср Окт 23 22:33:11 MSD 2002

On Wed, Oct 23, 2002 at 08:39:35PM +0300, Michael Shigorin wrote:

> apt-cache search font | grep phonetic

Не совсем так. Точнее -- совсем не так.

Сейчас у нас все словари формата dictd хранятся в кодировке utf-8, и
шрифты phonetic к ним уже не имеют никакого отношения. Эти шрифты
полезны только для оболочки mova.

Сейчас лучше запускать отдельное окошко uxterm с юникодным
шрифтом, а вот в нем запускать командно-строчный dict. Тогда он все
нормально показывает, все символы транскрипции и умляуты в немецком
словаре.

С kdict -- не разобрался до конца, он некоторые символы транскрипции
съедает, почему -- надо лезть в исходники. gdict -- вообще не
тестировал, не использую.  Сам я использую графическую оболочку на tcl.

А что в немецко-английском словаре не работает? Для меня пока основной
англо-немецкий, но и немецко-английский у меня тоже работает.

Если ты спрашиваешь про поиск слов с умляутами -- то это пока
откладывается до полного перехода на локаль utf-8. Или до написания
хорошего клиента, который сможет делать нужную перекодировку.

Насчет словарей:

ХОРОШЕГО немецко-русского и русско-немецкого словарей в интернете я не
нашел вообще. Видел пару, но в них отсутствовали артикли и вообще
информация о роде большинства существительных  -- а без этого
слова учить противопоказано. Так что при необходимости -- использую
англо-немецкий.

Если где-нибудь увидите хороший словарь -- пишите мне, заверну в пакет и
положу в репозитарий. Естественно, словарь должен быть с нормальной
лицензией.

Алексей Дьяченко.