[sisyphus] GNOME2: некоторые замечания

Alexey Morozov =?iso-8859-1?q?morozov_=CE=C1_novosoft=2Eru?=
Сб Окт 19 06:02:05 MSD 2002

Ну, в общем, оно поставилось.

Правда, _минимально_ пригодная для жизни установка потянула за собой
yelp и gnome-user-docs. Мило, конечно, но, по-моему, излишне, особенно,
учитывая тот факт, что заметная часть пользовательской документации так
нормально и не зарегистрировалась - многочисленные ошибки, навроде этих:
----------------------------
/usr/share/gnome/help/introduction-to-gnome/C/introduction-to-gnome.xml:1480: error: Opening and ending tag mismatch: sect2 and sect1
  </sect1>
         ^
/usr/share/gnome/help/introduction-to-gnome/C/introduction-to-gnome.xml:1736: error: Opening and ending tag mismatch: sect1 and article
</article>
         ^
/usr/share/gnome/help/introduction-to-gnome/C/introduction-to-gnome.xml:1744: error: Premature end of data in tag article
-----------------------------
Соответственно, часть пользовательской документации просто не показывается.

Из замеченных явных недостатков - переезд основного ("меню ALTLinux") в
подменю и синтаксическая ошибка ("распологать поверх всех окон при
активации", кажется). Клавиша grey-enter в gnome-terminal по-прежнему
генерит \033OM, а не нормальный enter. Опять надо хачить :-)

Из недостатков более неявных и, как некоторые, э-э-э, "радикально
одобряющие" могут выразиться, "эстетских".
1. Sloppy focus фактически нерабочий. То есть, он как бы есть, м как бы
переключает, но расхваливаемая некоторыми политика "разумных умолчаний"
дала сбой. Попробуйте, например, выбрать фоновое изображение, когда у
вас focus follows mouse. Уп-пс... А куда ж это диалог открытия файлов
нарисовался?? И почему так медленно происходит заказанное всплытие
окошка?? И где это все регулируется? :-)
2. Конфигуратор панели откровенно слаб. То есть, я понимаю, "разумные
умолчания", "adult in you", "вам надо работать, а не настраивать систему",
но напрягает, что я не могу сделать из существующей боковой панели
угловую и наоборот. И скорость, точнее, медлительность с которой панель
"выплывает", когда я навожу на нее мышку, раздражает...
3. Конфигуратор хоткеев. Это metacity подсуетился, или это теперь
повсеместно Meta не распознается вовсе, как клавиша? Эхе-хе...
Да и вообще недоделанное оно какое-то :-)
4. Куда-то исчезла стандартная GTK'шная возможность менять на лету
биндинги в менюшках (для тех, кто не в курсе: попробуйте запустить
gimp или gedit1, выделить какой-нибудь пункт в меню (н-р, стрелочками),
а потом нажать новый клавиатурный шорткат. Всё. Только в GNOME2 такой
возможности больше нет :-(. Никому не надо [конфигурировать свое рабочее
место, всем надо работать]?)
5. (Это уже к сборщикам): а надо ли загонять публику в [такое вот] светлое
будущее пинками? На мой взгляд, выставленные везде, где надо и где не надо
Obsoletes на компоненты первого гнома, несколько неоправданно и, по меньшей
мере, преждевременно. Тот же gnome-control-center-2.0.1.1-alt2 превосходно
уживается с control-center из первого гнома. Однако ж obsoletes и все такое.
5. Повторю вопрос: обязательно ли тащить gnome-user-docs в обязательный
минимальный комплект?

Ну, и вообще, так, соображение... GNOME2 на данный момент, по-моему, скорее
концепт-кар. Что-то удалось несомненно неплохо, но многое наскоро замазано
строительной пеной и оштукатурено, чтобы не было видно потеков... И, сдается
мне, в течении двух недель эта ситуация не исправится. Стоит ли его делать
основным десктопом GNOME прямо сейчас? Как бы эффект не был обратным, как
это уже случилось с мозиллой/netscape6, когда последние явно поторопились
с выходом nn6 и, как следствие, _отпугнули_ от себя заметную часть своих
пользователей. Или это происки г-д Ключени и Зерга? :-)

P.S. И, эта, не подумайте, будто я только плохое вижу :-). GNOME Terminal
довольно неплох, опять же, для любителей, антиалиаснутые шрифты, рисоваться
стало, видимо, быстрее (хотя на AthlonXP это уже и не столь актуально)...
Но, как и тогда с nn6, не того ждали, не того...
P.S.S. 2AEN: как Вы думаете, стоит пытаться хачить zvtlib, как это я делал
для первой версии? И, м.б., стоит попробовать притащить Advanced File Selector
в GTK2? Насколько я понимаю, ничего принципиально не мешает, хотя,
возможно, с огурчиком придется помучиться...