[sisyphus] Bug in Master?

Andrei Bulava =?iso-8859-1?q?raven_=CE=C1_dgtu=2Edonetsk=2Eua?=
Чт Мар 21 10:15:20 MSK 2002

Добрый день!

On Thu, 21 Mar 2002, Vitaly Lipatov wrote:

> On 20 March 2002 10:02, Andrei Bulava wrote:

<skip>

> Так насколько я понимаю, это делается автоматически, иногда при перестановках
> времени автоматика (ну если каждый день время переводить назад на 5 минут :)
> сбивается, отсюда и эффект.
Автоматически ничего не сделает даже ntpd, если его не настроить ;-) Так
что автоматика не сбивается, она работает немножко в другом месте :-)))

И зашита она в системе на уровне скрипта /etc/init.d/clock

В обязанности этого скрипта входит:

1) При старте системы выставить системное время на основании данных часов
реального времени материнской платы.

2) При выходе из системы сохранить значение системного времени в часы
реального времени и записать информацию о корректировке rtc и её моменте в
файл /etc/adjtime

Отсюда имеем, что при отсутствии внешнего источника синхронизации ядро
системы распоряжается временем так, как ему заблагорассудится, поскольку
тактовый генератор материнской платы не отчитывается ядру о своей
частоте :-)))

Например, на сервере, с которого я сейчас пишу (хотя он работает и не
под GNU Linux), каждый час "уход" времени составляет немногим меньше
полусекунды(!), ну и поскольку мне лень изучать, как подправить часики
ядра FreeBSD, то время корректируется через ntp-сервер. Впрочем, также я
поступил бы и с Linux-сервером, хотя и знаю, что в нём подкрутить, чтобы
даже при отсутствии внешнего источника синхронизации точность хода времени
не уступала моим наручным часам, а это по счастливому стечению
обстоятельств +- 60 секунд в год.

--
С наилучшими пожеланиями,
  Андрей Булава