[sisyphus] Re: [sisyphus] Исповедь извращенца , или вопрос про chroot...

Пт Мар 1 16:45:53 MSK 2002

On Fri, 1 Mar 2002, cornet wrote:

> Да, батенька, Вы извращенец!
> ;-))
> По идее на Сизиф Oracle должен вставать легко и непринужденно.

 Это по идее. Реально же Oracle 8.1.7 и не подумает вставать - что
и понятно, он железно завязан на glibc 2.1.3, а последний 9i так же
обламывается на линковке по непонятной причине (с дури успел обновиться
до 2.2.5...).

> Так.
> Может ему каких девайсов не хватает?

 Это исключено - я за основу взял готовенький, честно поставленный
RH6.2. Даже /dev/ полный...

> Он из chroot может получить сведения о сетевых настройках
> реальной системы?

 Может.

> Прогоните его под strace и посмотрите что он открывать желает,
> какие сокеты ему нужны и для чего, куда пишет ну и прочее. Это
> многое прояснит.

 Хм. Я бы попробовал - да сложно это. Бяка происходит при линковке,
а такого монстра, как его инсталлятор, через strace не поглядеть.
При чём, момент бяки определить практически нереально - она просто
решает, что протокол TCP устанавливать не надо, и потом никакими
увещеваниями заразу в этом не убедить, нет там скрипта для
перелинковки тех библиотек...

 Кстати, ему (а точнее, jre), ещё и /proc захотелось - память
и число процессоров посчитать, что решилось через mount --bind...

> Загляните в chroot любого из черутных демонов, работающих с
> сеткой, и посмотрте в тамошние /etc /var/run /dev и тому
> подобные места - там компоненты из _реальной_ системы. Расвно
> как и в /lib все либы из реальной системы. Привнесение туда
> библиотек из другого дистра может привести к самым разнообразным
> приколам ;-)

 Так в том и состоит извращение, чтоб выдать ему точнёхонько glibc 2.1.3,
и всё остальное, с ней собранное... Это определённо использование chroot
не по назначению, но уж очень заманчивой идея казалась - ставить oracle на
любой дистрибутив, не заморачиваясь на его идиотские требования к glibc...