[sisyphus] Re: KDE

Mikhail Yakshin =?iso-8859-1?q?yakshin_=CE=C1_online=2Eru?=
Вс Янв 27 16:26:59 MSK 2002

Здравствуйте!

> размером аж в 8931 байт, какой ужас!

> Михаил! Не надо так сильно грустить. В течение вечера я могу
> работать, то в KDE, то в Gnome, то в WM. Так что мне этот
> миниатюрный пакетик очень удобен. Уж, разрешите его оставить в
> комплекте :-).

Да дело конечно не в лишнем пакете, а в том, что:

1) Он _не_ тянется по умолчанию никакими зависимостями, его приходится
ставить вручную. В результате в каких-то точках апдейта между дистрибутивами
(скорее всего при апдейте с XFree86 4.1.0.x до 4.2.0) имеем очевидный глюк в
системе. Это по определению плохо. Или я чего-то не понимаю?

2) Понадобился он же неспроста, раз все в принципе работает и без него, но
почему-то как-то странно - запускается failsafe при выходе из KDE. Очень
может быть, что это - косвенное следствие какого-то более серьезного бага,
который может иметь куда большее влияние на систему. Раньше все работало и
без него, насколько я понимаю, мейнтейнеры в идеологии запуска X-ов ничего
не меняли (иначе, очевидно, они бы сами корректно добавили зависимость на
wm-select туда, куда она нужна), сейчас же - видимо, с теми же по принципу
работы скриптами xinitrc и т.п. - не работает.

Насколько я понимаю, алгоритм работы там примерно такой: поискать wm-select,
если установлен - запустить его, он запустит нужный WM. Если не установлен -
поискать по списку приоритетов WMы, затем свалиться в failsafe (twm+xterm).
Вот речь и идет о второй ветке этой логики и о том, что там видимо где-то
глюк. Установка wm-select - это не решение, а скорее маскировка проблемы. И
если уж вводить на него какие-то зависимости, то эту вторую ветку логики
неплохо бы выкинуть вообще.

Я понимаю, конечно, что сейчас выход Мастера и что ни у кого времени на
такую ерунду нет - если так, может я сам тогда посмотрю, в чем там дело,
покопаюсь в скриптах? Если этим _уже_ никто не занимается?

WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat