[sisyphus] Re: KDE

Mikhail Yakshin =?iso-8859-1?q?yakshin_=CE=C1_online=2Eru?=
Пт Янв 25 20:37:53 MSK 2002

Здравствуйте всем!

Проблема номер два, которая про запуск KDE с антиалиасенными шрифтами
исчезла, действительно после апдейта freetype2

>  ^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^^ - в новых XF4.2.0 freetype 2.0.6 :)
>
> Надо было Changes на www.xfree86.org глядеть ;))

Вопрос в том, почему если для апдейта до XFree 4.2.0 нужен freetype2 версии
2.0.6:

XFree86-libs requires freetype >= 1.3 и все. То есть вообще идет привязка к
абсолютно левому, как выяснилось, пакету freetype, когда нужен на самом деле
freetype2, да и то не любой, а определенной версии. Неправильная зависимость
или я чего-то не понимаю? Если бы все было корректно - apt-get потянул бы за
собой самостоятельно freetype2.

И еще интересно:

$ rpm -q --whatrequires freetype
XFree86-libs-4.2.0-alt1

$ rpm -q freetype
freetype-1.3.1-ipl11mdk

Похоже, что freetype первой версии (1.3.1) вообще никому не нужен, т.к.
видимо XFree86 реально его не юзает (но имеет зависимость), а больше никто из
пакетов его не требует (то есть из информации apt я извлек еще зависимость
val-ttf от freetype, но по-моему эта зависимость тоже целиком надуманная и
нереальная - пакет со шрифтами либу для рендеринга этих шрифтов тянуть не
должен, а если уж тянуть - то не какую-то древнюю compatibility-либу, а
современную).

То есть freetype 1.3.1 вообще в дистрибутиве получается не нужен. Если это
так (скорее всего я в чем-то ошибаюсь, скажите в чем) - предлагаю во-первых
пересобрать XFree86 с правильным dependence на freetype2, во-вторых, убрать
freetype из сизифа.

По проблему номер один, выражающуюся в запуске twm+xterm (т.е. failsafe) при
выходе из KDE вместо выхода из иксов вообще, так нормально решить не удалось.
После апдейта до:

XFree86-4.2.0-alt1
xinitrc-2.4.5-alt2

и убеждения в отсутствии причин проблем в ~/.Xdefaults, ~/.Xresources,
~/.Xclients и т.п. (которых по большей части вообще нет), пришлось установить

wm-select-0.1-alt1

и тогда все заработало так, как надо, но вообще грустно, что из-за того,
чтобы все работало, приходится держать лишний и абсолютно бесполезный пакет.
Раньше все работало и без него, вполне определялся по умолчанию единственный
установленый wm - KWin и KDE и запускался у всех юзеров.

WBR, Mikhail Yakshin AKA GreyCat.