[sisyphus] Re: Q: etcskel, GNU and X- Emacs

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_linux=2Eru=2Enet?=
Чт Фев 28 00:32:37 MSK 2002

	Hello!

On Wed, 27 Feb 2002, Mikhail Zabaluev wrote:

> Где можно ознакомиться с последними особенностями национальных
> etcskel? В частности, интересуют изменения в ~/.emacs

В последние два месяца я несколько раз собирал пакет с GNU Emacs, каждый
раз внося какие-то изменения в конфигурацию, национальные особенности, и
отражая это в etcskels. Все изменения описаны в changelogs к этим
пакетам.

(Отмечу, что при этом я не заботился о синхронности настроек для GNU
Emacs и XEmacs: в нынешней ситуации новый пользователь XEmacs не получит
многие из тех фич (за исключением языковых), которые были раньше описаны
в ~/.emacs. Теперь, когда настала пора обновления XEmacs, наверное,
самое время утрясти и этот вопрос.)

Вот какие изменения произошли:

1. Всё, кроме языковых настроек, вынесено из ~/.emacs в общесистемную
конфигурацию в /etc/emacs/. Обоснование: остальные настройки в основном
определяют "лицо" ALTовского Emacs (во многом унаследованное от
Mandrake) в системе по умолчанию; простому пользователю скорее всего не
придется копаться именно в этой части настроек (довольно объемной) и
проделывать заново труд создателей дистрибутива по разбору этих опций
(чтобы что-то поменять, нужно разобраться). Ну а более любопытным и
продвинутым ничто не мешает заглянуть в /etc/emacs/ и перенастроить
что-то в своем ~/.emacs -- вряд ли это серьезно отразится на времени
запуска Emacs.

2. Языковые настройки в ~/.emacs для GNU Emacs изменены в соответствии с
доопределенными языковыми окружениями, а для XEmacs оставлены прежними.

3. Общесистемные настройки (вынесенные из ~/.emacs) разбиты на части и
помещены в /etc/emacs/site-start.d/0*.el. Обоснование: в них легче
ориентироваться; администратору системы так легче сочетать обновления
пакета и изменения только части настроек. Вряд ли это вызывает заметную
задержку при запуске Emacs.

Best regards,
Ivan Z.