[sisyphus] Master 1.0b -- впечатления

Michael Shigorin =?iso-8859-1?q?mike_=CE=C1_lic145=2Ekiev=2Eua?=
Ср Фев 6 14:52:05 MSK 2002

	Здравствуйте.
Вчера залили бету (у меня почему-то с _одной_ "т" ;-) на диски
-- ночь прошла незаметно... :)

Общее впечатление -- 4+, гуд -- большинство нижеперечисленного,
по большому счету, высосано из пальца.  (задняя мысль -- во
докатились, претензии к установке линукса -- "скроллбары вылезли"
8-)

---

Установка производилась на существующий раздел диска (3G ext3)
рядом с имеющимся практически Spring 2001.

Железо -- Athlon 715/KT133/256M/40G/TNT2V/17"/модем/сеть/imps2.

Загрузка с CD-ROM; графика, uk_UA.CP1251, эксперт.

Важность/5 (IMO); категория.  Постараюсь добраться и до BTS.

---

1 [text]
	загрузка: SYSLINUX ... Mandrake

3 [default]
	Помнится, я высказывал удивление насчет дефолтного языка
	en_US в альфе (кажется, отвечал Станислав).  Все же
	считаю, что ареал распространения подразумевает скорее
	ru_RU.*; кстати, "на родине" en_US довольно существенное
	количество пакетов, входящих в Мастер, незаконны
	(libdvdread-css, aqua theme...).

<!>	Кстати, этого не стоит забывать, договариваясь о mirror'ах.

	И еще: может, поменять западноевропейский набор флажков
	на восточноевропейский? 8-)

2 [cosmetic]
	При переключении темы на подтверждении лицензии
	действительно non-blocking проблемка.

5 [policy]
	Текст лицензии должен быть тщательнейшим образом вычитан
	-- там есть недочеты, а разночтения трактуются в нашу
	пользу ;-)  Не подумайте, что я лойер -- просто иначе
	лицензию проще убрать.

	Примеры:
	"...destroy all copies of..." -> _your_ copies?  Или
	rm -rf http://sf.net ? :-)

	"1.3 ... You ..." -> you (это косметика -- но You бывает
	только первым словом предложения, а лицензия -- место
	серьезное)

	"1.5 ...no obligations on users support, unless it is not
	the subject of special agreement" -- здесь принцип.   ^^^

	У них _нет_ двойного отрицания -- этого "not" здесь не
	положено (если не хотите таки предоставлять суппорт при
	_отсутствии_ его как предмета отдельного договора).

0 [подземный стук]
	Мышка -- колесная PS/2 A4Tech; временами вела себя
	несколько раздражающе ("задумывалась").  Oh well...

1 [deps]
	samba-doc потянул perl-{Digest-{HMAC,SHA1},ldap} --
	правда?

1 [cosmetic]
	оценка времени установки производилась довольно долго и
	первое значение составило 24 мин; ко времени смены диска
	(примерно на трети установки) минуты три оценщик
	"устанканивался" между 15/16 мин :)

	После смены это продолжалось еще пару минут, но потом
	время таки пошло куда положено.

	Могло повлиять то, что первая болванка -- RW, с нее
	читалось медленнее.

3 [text+cosmetic]
	Настройка сети: "Локальна мережа ... знайдено Ethernet"
	-- _слишком_ длинный перевод => скроллбар.  Предлагаю
	заменить на "...LAN...".

3 [default]
	Там же -- "шлюз: 192.168.1.2".  Дефолт считаю притянутым
	за уши: то, что у меня есть eth0, не значит, что именно
	за ней default gw (особенно если есть и модем); по опыту
	прикидывания чайником около M1.0a -- наличие default gw
	создавало проблемы pppd и, как следствие, звонилкам (в
	итоге юзеру).

	Настоятельно прошу что-то с этим сделать...

2 [text]
	Выбор системы печати: _очень_ длинный перевод!!!
	Абсолютно излишни расшифровки на кнопках, тем паче что
	они лишь дублируют подсказку внизу.  Я так и не понял,
	можно ли отключить печать -- были видны только кнопки
	CUPS и LPD (последняя частично).

3 [default]
	Сервисы: кажется, запускается слишком много.  Было бы
	лучше, если бы:

	- apmd запускался только при обнаружении pcmcia (?);
	- portmap -- при "хочу NIS/NFS" (не скажу точнее);
	- rawdevices вообще пусть администратор включает сам;
	- wine -- не знаю, нужно ли по дефолту.  Возможно...
	- named -- стоит ли по дефолту поднимать BIND8 ??
	- sshd -- не знаю, но легкое сомнение насчет дефолта
	  осталось.

2 [text+cosmetic]
	Установка загрузчика: пункты про grub не переведены (это
	уже, кажется, упоминалось -- про "GRUB с графическим меню")

	Там же: "добавление образа" -> "лiнакс" -- все же не факт ;)

	Там же -- последующий диалог -- сплошной scrollbar %((

3 [default]
	Выбрал "режим при загрузке" 100x30; оно благополучно
	поцапалось с LPP, в результате чего консоль была
	_неюзабельна_ (и имела место некоторая интерференция с X
	в виде запорченной правой нижней части экрана -- дечилось
	переключением в сиреневую консоль и назад).

	Хорошо бы отключать/включать LPP еще и в зависимости от
	желания пользователя иметь fb.  Не надо fb -- нет и LPP.

---

Все, поставили.  Заняло это что-то минут сорок (писал и выбирал
пакеты).  GRUB с графикой поставил в раздел (в MBR мое LILO,
которому сказал грузить этот GRUB); пришлось выставить fb
drakboot'ом (хотелось на LPP посмотреть для начала ;).

2 [todo]
	Кстати, при установке X совет насчет настройки nvidia
	сейчас уместен, но, если NVIDIA_* удастся включить в
	дистро -- не забудьте поправить.  Опять же, тогда можно
	не только Load "glx" прописывать, но и "фирменную"
	Option "CursorShadow" "1" в Section "Device" ;-)

---

Теперь о проблемах при пользовании.  Напоминаю -- CP1251 (себе
как пользователю дал для разнообразия ru_RU.KOI8-R и zsh).

1 [todo]
	Mozilla/Galeon не могут найти index.html (понятно, просто
	напоминаю).

1 [default?]
	XMMS сразу по запуске показывает бНОПНЮ в главном окне
	вместо, например, ГРОМКОСТи.  Лечится включением rusxmms,
	но не совсем прозрачно.  Было бы идеально, если бы оно
	смогло работать из коробки и в KOI, и в 1251...
	В общем, мелочь.

2 [default]
	А почему xmms-vorbis не был дан в нагрузку? 8-)  Есть
	подозрение, что это та же проблема с пакетами второго
	диска, про которую упоминали.

	apt-get его не поставил (насколько я понимаю, для беты
	хэши не создавались -- но они будут?); urpmi справился.

	Примерно то же касается X-Downloader -- вещь нужная,
	приоритет у нее должен быть приличным.

	Возвращаясь к xmms -- я правильно понимаю, что xmms-avi и
	libavifile не будет?  На дисках не обнаружено, а жаль...
	(лично меня интеграция всего в xmms более чем устраивает)

2 [default]
	В KDE (и, кажется, GNOME) ярлыки для CD/Floppy выглядят
	как /mnt/{cdrom,floppy}/auto; auto, кажется, уже излишне.

	NB: этот же момент имеет смысл выяснить применительно к
	OpenOffice Manual!

2 [text]
	GIMP: бНОПНЯ в подсказках! (кнопки в порядке, текст
	сломан)

1 [cosmetic]
	GNOME Help: ужасный шрифт в заголовках ("Chapter 1") --
	отскален кубиками.

2 [???]
	DrakConf->Система Защиты: "failed to install iptables,
	Bastille" (iptables стоят).  У нас есть Bastille? :)

1 [cosmetic]
	LyX, ru_splash (дефолтный первый документ):
	"Просмотр->HTML" зовет мозиллу не туда, открыть "просто"
	ru_splash (без полного пути) у нее не выходит.  После
	копирования оного в ~ все как по маслу ;-)

1 [cosmetic]
	Galeon: пропали темы mozilla-modern*? :(

1 [text]
	Там же: слишком длинные переводы некоторых кнопок в
	настройке (например, "Интерфейс пользователя") =>
	обрезаются.

Это все проверялось под KDE (кстати, оно таки стало бегать
пошустрее).  Дальше был взят Enlightenment.

2 [text]
	menu//(gkrellm и cooledit)??  В меню E для упомянутых
	программ большие пиктограммы, которые ...эээ... несколько
	видоизменяют меню ;-)

2 [text]
	E ужасно работает с русским в заголовках окон -- по
	крайней мере в обрисованной ситуации.  Тот же cooledit
	имел в заголовке какую-то кашу на манер QP:
	koi8-r [все, что угодно, вплоть до "евро"] koi8-r ....

2 [text]
	gnomecc (под E): дерево->Sawfish window manager: пункты
	-- бНОПНЯ.

1 [text]
	Меню: Multimedia->Sound переведено как
	Мультимедiа->Звукова карта (!)

1 [default]
	bzflag: "самые простые" дефолты по качеству.  Здесь
	неуместны (он и так не то чтобы сильно наворочен по
	графике -- кому хочется 3D на слабой машинке, сам должен
	справиться).

На этом ночные записи заканчиваются.  Сегодня загрузился,
посмотрел на LPP; система взбутнулась на глаз *быстрее* S2001
(где, правда, куча сервисов -- named, apache, postgresql, что-то
еще на Мастере не поднимал).

Менюшки в разделе "Офис" оказались слегка неупорядоченными
(подменю и пункты вперемешку, по крайней мере в icewm), но это
мелочи.

А, вот: хорошо бы темы к window managers как-то группировать по
одинаковому префиксу названия пакета -- несколько тем для WM
находятся в разных концах алфАвита, а при назывании как
WM-theme-... были бы сгруппированы.

---

3D (напоминаю -- TNT2 Vanta 16M; Athlon 650->715)

Spring 2001; XF86 4.0.3; NVIDIA_*-1.0-1541 => ~350--360 fps

Master 1.0b; XF86 4.2.0; NVIDIA_*-1.0-1541 => 402 fps
                         --//--       231* => 402 fps

Глюков не замечено, впрочем, активно не мучал.  Пингвин ездит --
и ладно 8-)

Дровишки ставил "по старинке", нарвался на небольшую проблему с
wrapper'ом, сделал симлинк .../libGL.so.nvidia ->
/usr/lib/libGL.so.1 (но это мои личные проблемы, думаю, при
использовании соотв. nosrc.rpm их не будет ;-)

Жалко, забыл попробовать gears на mesa, ну да ладно.

  ------ http://visa.chem.univ.kiev.ua/~mike/