[sisyphus] Самба и печать

Пн Фев 4 17:28:25 MSK 2002

On Mon, Feb 04, 2002 at 05:00:44PM +0300, Eugene wrote:

> Прекрасно, и уже очень давно...
> но речь-то не об этом, а о том, что в smb.conf параметр client code page не
> работает
Вот выдержка из моего письма в mandrake-russian от 15 января:
Самба 2.2 работает в кодировке, предполагаемой таблицей трансляции,
зашитой внутрь Самбы, и определяемой  опцией 'character set'.
Внутри Самбы для каждой выбранной 'character set' существует
однозначное соответствие исходной кодировки. Для KOI8-R и CP1251 это
CP866, _вне_зависимости_ от того, что указано в 'client code page'.

Этим объясняется то, что у Вас получилось поставить
client code page = 932: эта опция попросту игнорируется в smbclient и
других программах, _если_ установлена опция 'character set'.

Учитывается же она в некоторых RPC-вызовах (где и грузятся таблицы
перекодировки из файлов, лежащих в /etc/samba/codepages/*).

> У меня самба _сервер_ не установлен, а smb.conf тем не менее имеется,
> он входит в samba-common, логично предположить, что для samba-client
> он тоже нужен
Да, нужен.

> Я - не собирался и вопрос этот не поднимал. Но логика здесь может быть
> такая - по умолчанию действуют параметры из smb.conf (оба, а не один),
> которые могут быть заменены параметрами из fstab или из командной строки.
>
> Ну ладно, благодаря разъяснению Александра (спасибо!) я понял, что это
> фича, хотя на мой взгляд и странная
Это ни то, ни другое :) Это -- борьба с диверсификацией протоколов SMB от
Microsoft и попытка поддерживать все, что возможно.

--
/ Alexander Bokovoy
Software architect and analyst             // SaM-Solutions Ltd.