[sisyphus] Font in emacs-X11

Ivan Zakharyaschev =?iso-8859-1?q?imz_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Ср Дек 11 00:27:07 MSK 2002

	Hello, Vitaly!

On Tue, 10 Dec 2002, Vitaly Ostanin wrote:

> Hello, All!
>
> После недавнего обновления, видимо, emacs'а, он перестал
> воспринимать строку
> emacs*font:
> -misc-fixed-medium-r-normal-*-14-130-75-75-c-70-microsoft-cp1251
> из ~/.Xdefaults
>
> Нужный шрифт есть, xfontsel его показывает, а emacs запускается с
> каким-то мелким и кривым шрифтом :( Ткните, pls, куда копать?

Сейчас в X ресурсах по умолчанию присутствует Emacs*font. Когда-то
раньше был emacs*font.

Emacs*font -- указание значений по умолчанию для ресурсов вида *font
класса программ ("Emacs"). emacs*font -- то же самое, для экземпляров
программ с именем "emacs".

Допустим в ресурсах в какой-то сессии присутствуют обе формы.
Соотношение в их использовании такое:

когда программа запускается командой emacs, используется emacs*font
(приоритетнее, чем Emacs*font); если бы emacs*font не стоял,
использовался бы Emacs*font

когда программа запускается командой emacs-X11 (так оно происходит,
например, из меню), её имя уже не "emacs", а "emacs-X11", поэтому
используется Emacs*font. (Класс, по-прежнему, "Emacs".)

Если эта схема не даёт нужных сведений для решения Вашей проблемы,
спрашивайте ещё, с более точной информацией: как запускается emacs,
что есть в /etc/X11/Xresource* и /etc/X11/app-defaults/Emacs.

Про Emacs*font:

Мне использование имени класса ("Emacs") во всех ресурсах, связанных с
emacs, кажется лучшим, чем просто имени "emacs', потому что имена, с
которыми происходит сопоставление могут быть разными: не только для
по-разному запущенных программ, но и для разных frame-ов, созданных
одним emacs-ом (например, насколько я понял, для tooltips используется
имя "tooltip").  Ресурсы же, которые поставляются по умолчанию довольно
общие по назначению, и их применение не должно, на мой взгляд, быть
связано с видом frame-а.

--
С наилучшими пожеланиями,
Иван Захарьящев, Москва