[sisyphus] Re: I: new ntp-4.1.1-alt2 available for testing

cornet =?iso-8859-1?q?cornet_=CE=C1_altlinux=2Eru?=
Пн Апр 8 13:16:47 MSD 2002

Korshunov Ilya wrote:

> Вообщем при подведении врмени с точностью до минуты вручную и перезапуске ntpd он синхронизировал
> время на 40 с чем-то секунд через полтора часа и остался жить. Если время ушло на 12 часов (как у меня
> было) при синхронизации он падает.

Итак, выдержка из /etc/init.d/ntpd

start()
{
	# Adjust time to make life easy for $PROG
        if grep -qvs '^#' /etc/ntp/step-tickers; then
		action $"Synchronizing with time server:" \
                        "$NTPDATE" -s -b -p 8 $NTPDATE_OPTIONS -u "`/bin/sed -e 's/#.*//' /etc/ntp/step-tickers`"
        fi

Из которой видно, что при старте сирвиса файл /etc/ntp/step-tickers тралится
на предмет незаремаренных записей, и в случае их наличия вызывается ntpdate
с первой найденной записью в качестве параметра.
Таким образом, если в файл /etc/ntp/step-tickers записать имя или адрес
внешнего таймсервера, то можно заставить запускаться ntpdate всякий раз
при старте ntpd с целью грубой подводки часов.
Я это только что проверил - работает.

Однако! Такое поведение не является дефалтным по той причине, что
использование ntpdate в системе с уже точно подведенными часами только
рассинхронизирует время, что не есть хорошо. Более того, поскольку
restart и reload осуществляется путем последовательного вызова stop
и start, то это означает, что и при перезапуске ntpd так же
сработает ntpdate.

Так что вывод получается весьма прозрачный:
Пред первым запуском ntpd используйте ntpdate для грубой синхронизации времени.
А использование /etc/ntp/step-tickers я бы отнес к разряду "малоиспользуемых фич".

"Утилиты, это такие программы, которыми никто никогда не пользуется, а вытереть жалко..."
(С)не помню чей, но не мой точно.

--
Власенко Олег.
mailto:cornet на altlinux.ru