=?iso-8859-1?q?=5Bsisyphus=5D_=CA=E0=EA_=F2=EE_=F1=F2=F0=E0=ED=ED=EE_=F1?= =?iso-8859-1?q?=EE=E1=E8=F0=E0=E5=F2=F1=FF_=EF=E0=EA=E5=F2_=F1_=EC=EE=E8?= =?iso-8859-1?q?=EC_=F1=EF=E5=EA=EE=EC=2E?=

Vadim V. Zhytnikov =?iso-8859-1?q?vvzhy_=CE=C1_mail=2Eru?=
Пн Окт 29 09:27:08 MSK 2001

AVL wrote:

> Странная на первый взгляд ситуация
> написал я свой (первый) спек для freespeach
> вроде порядок но есть одна логическая проблема, в смысле мое непонимание двух моментов.
> 1) почему секция %install исполняется даже при
> rpm -bb myspec
> или rpm -ba myspec
> у меня в этой секции просто прописан make install который требует прав рута. как же я должен поступить?
> 2) как задать директорию темп. потому как похоже с ней тоже проблемы. make делает ее в одном месте а rpm что то ищет в другом и тоже обламывается.

Всё происходит как положено. И -bb и -ba подразумевают выполнение 3х
стадий, которые грубо можно описать так
1) Распаковка исходников, которая производится в директории ~/RPM/BUILD
2) Компиляция - обычно configure; make,
которая опять выполняется в  ~/RPM/BUILD
3) Инсталляция - make install. Результаты предыдущих шагов пишутся
на своё место. Именно эта стадия особенно опасна когда сборка rpm происходит
по старинке от root и файлы действительно пишутся на своё предполагаемое место
в /usr/bin, /usr/lib и т.д. Хорошо если spec правильный, а если это ваши первые опыты?
Получается, что система оплёвывается какаими-то экспериментальными файлами
которые ох чего могут в ней напортить! Поэтому по при сборке от обычного
пользователя стадия install производит симуляцию инсталяции. Файлы должны
писаться не в /usr/... а во <временная директория rpm>/%name-builddir/usr/...
Обычно это достигается передачей параметра PREFIX configure и make.
Временная директория rpm задаётся в .rpmmacros. Это скорее всего
либо ~/RPM/TMP либо ~/tmp. После успешной инсталляции файлов
во временой директории rpm соберёт их в пакет, причем путь ко временной
директории бкдет автоматически отброшен.

Успехов,

ZW

[ Vadim V. Zhytnikov  <vvzhy на mail.ru>  <vvzhy на td.lpi.ac.ru> ]