[sisyphus] wine - первая кровь

Сб Окт 20 06:04:06 MSD 2001

Решил тут ответить оригиналам из АВП, которые в ответ на вопрос о получении пробной версии авп под _линух_ прислали мне rtf из под винворда с предложением заполнить его и отослать обратно :)

тут же родилась мысль опробовать новый wine.
# apt-get install wine
Следующие дополнительные пакеты будут установлены:
  kde-common kdebase kdelibs kdelibs-sound libqt2 libutempter libxslt
Следующие пакеты будут ЗАМЕНЕНЫ:
  utempter
Следующие НОВЫЕ пакеты будут установлены:
  kde-common kdebase kdelibs kdelibs-sound libqt2 libutempter libxslt wine
я уже читал об этом приколе и как всякий прагма-логик не удивился а возрадовался возможности пересобрать сей ценный продукт самостоятельно.

# apt-get source wine
#chown avl:avl wine*
#rpm -i wine*
$rpm -ba wine*.spec
все пошуршало минут десять и вот он мой атлоновски пакетик без подвязки к кде и всякому другому фуфелу готов.
заодно src.rpm и  -devel рядком лежат.
#rpm -i wine*
и тут же
man wine - прочитал две первые строчки с простейшим вызовом проги.
wine /mnt/windows/windows/notepad.exe
ругань по поводу отсутствия .wine (а откуда он будет в дереве рпм? :)
нотепад запустился! русский ввелся и вобщем вполне прилично все.

$cd ~
смотрю /.wine/config и радуюсь изначально правильным настройкам
запускаю winword - винворд ругается на отсутствие должного колва памяти (256 мег оперативки для 95 винворда, конечно, мало :)
запускаю exel - запускается, но глючит с отображением иконок и еще по мелочи.
редактирую сохраняю, открываю - работает!
запускаю winword опять - запустился!
открываю rtf от авп. редактирую сохраняю, открываю - порядок!
в шрифтах кернинг просто бредовый - нормально работают только моноширинные шрифты.

Общие впечатления от работы. Медленно , сыро, кол-во ошибок и fixme в консоли обалдевающе. работать, по существу, нельзя.
однако прогресс офигенный. по сути имхо уже требуются не новые фичи а лакировка и отладка того что есть. ввод русского отличный.
установка - простейшая. короче теперь буду следить за новыми релизами вайна с удвоенным вниманием...