[sisyphus] Re: [sisyphus] Давайте спорить. О Perl?

Mikhail Zabaluev =?iso-8859-1?q?mhz_=CE=C1_alt-linux=2Eorg?=
Чт Май 24 01:33:36 MSD 2001

Hello Alexey,

On Wed, May 23, 2001 at 06:02:33PM +0700, Alexey Morozov wrote:

> Гхм... _Тормозить_ (с большой буквы T) - "эт-вряд ли". Работать
> медленнее - да, наверняка.
> Есть, конечно, опасность, что соответствующие модули будут гадить в
> "host-process" namespace и прочее, но это надо быть совсем зловредным и
> невоспитанным,

На это есть контрманевры, см 'perldoc Safe'.

> насколько я понимаю, в рамках CPAN таковых модулей не
> должно быть много (то есть, _очень немного_). Для особых параноиков
> можно fork'аться и всю грязную работу проводить в отдельном процессе с
> контролем по времени исполения etc etc. Но факт, что руками пытаться
> вылавливать все use/require/do/eval - более чревато, и сильно менее
> прозрачно.

Пока что работает на достаточно большом количестве материала. Доля
ложных срабатываний как-то не настолько велика, чтобы заставить меня
чесаться :) Если есть готовый скрипт - тогда другое дело.

> А что, есть коммерческий спрос на программистов на python? Где
> записываться? :-)

Так я не из коммерческого интереса. Меня C/C++ неплохо кормят. А
вообще - наблюдая усилия ActiveState, проект Zope и поток PR'а,
превозносящего Python со всякими знаковыми словечками типа
maintainability, Jython и т.п., смею предположить, что спрос если не
есть уже, то будет в ближайшее время. Успех Perl в среде
веб-разработки объясняется IMHO тем, что массе недалеких, в-общем,
веб-девелоперов в одно время стал доступен свободный Web-сервер и
единственный практически годный свободный интерпретатор
скриптов. Чертовски кстати оказались книги от O'Reilly и действительно
грандиозная и небывалая штука - CPAN. Да что там, все мы выросли из
этой "шинели"... :)

> У KSI. У себя. Где-то еще, где пытаются автоматизировать процесс сборки
> и думают о последствиях (дебиан?). Но на самом деле, эта часть (включая
> зависимости по другим языкам/типам) - похоже, стала или становится
> стандартом в rpm-based distros. По крайней мере, в стоящем у меня RPM4
> имени Mdk8 вполне присутствует файл /usr/lib/rpm/find-req.pl (хотя это
> shell-скрипт и им, похоже, никто не пользуется :-)), аналогичный тому,
> что я подсмотрел в AltLinux'овом rpm-build. Тоже пытается догадаться,
> кто такой, и натравить соответствующую программу поиска зависимостей.

Эти скрипты там лежат мертвым грузом уже давно. Два из них я и модифицировал.

Да ладно. Говорят, как миленькие.

--
Stay tuned,
  MhZ                                     JID: mookid на jabber.org