[sisyphus] Re: [sisyphus] Давайте спорить

Вт Май 22 21:50:35 MSD 2001

On Tue, 22 May 2001 20:17:57 +0700
Alexey Morozov <morozov на novosoft.ru> wrote:

> гарантировал.
> >
> О чем и речь. Надо супер-пупер-куль софтваре от Васи
> Пупкина - медленно
> и печально идем, выкачиваем сорец, пишем спек, плюемся на
> Васю, снова
> пишем... И все это вместо того, чтобы честно пойти на
> rpmfind и выкачать
> [бинарный] rpm. Я Вас уверяю, после окончания великих
> революций типа
> переезда libc5->libc6, а потом (libc6->libc6.1) бОльшая
> часть пакетов
> ставится и работает вполне удовлетворительно безо всякой
> [...]
Да нет, не лукавьте! Ни хрена там не работает. Я уж не
говорю про SuSE, так и мандрейковские rpm с их updates-menu
будут ругаться под RH. И с init-scripts намучаетесь. А если
захотите установить Gnome, например, то утонете на
несовместисомсти версий библиотек. А KDE -- на разной i18n.
Мы отказались от бинарной совместимости с MDK только после
того, как создали стали поддерживать Sisyphus.

 Во
> [...]
> последующего "ползучего апгрейда" куча всего работает
> просто из коробки,
> там уже и MDK8 пакеты (в значительной степени) и ASPшные и
> ваши,
> ALTLinux'овые (мозилла вот, например, из-под которой пишу
> - ваша,
> спасибо вам за правку gtkembedded).

> Это про совместимость с существующей RPMной базой. Мы либо
> вынуждаем
> пользоваться "нашим, только нашим, и ничем кроме нашего",
> либо не
> вынуждаем. Догадываетесь, к чему приведет такое

Эта база, увы, несовместима сама с собой. Ломать
совместимость без веских оснований -- плохо, если у нас
где-то это сделано -- плохо сделано, исправим. Но не
случайно тот же Helix собирает rpm для RH и MDK отдельно.
Таковы грустные реалии.
Мы предлагаем пользователям:
-- совместимые по возможности c MDK пакеты;
-- большой выбор постоянно обновляющихся пакетов.
Что же Вы хотите? Гарантий? MDK начиная с 7.1 стал писать
про 99% совместимости с RH :-) Мы так шутить не будем.

> нравилась локализация из коробки (да, я знаю о блуди хаке
> в Xах в KSI1
> :-) и IPLabs'овой ругательной статье про это), но,
> насколько я понимаю,
> ничего лучшего _на тот момент_ просто не было,

Было. Но это отдельный вопрос.

> Ваши пользователи будут либо вынуждены либо идти к вам на
> поклон (а вы
> можете заболеть, спиться, уехать на заработки, или еще
> какое несчастье
> приключится, не дай Бог, конечно),

Да что же Вы все каркаете! Такое может в принципе случиться
и с MDK, и с RH (не дай Бог!). Тогда -- переходите на
Debian, который не развалится.
Выход, на самом деле, -- создать структуру, подобную Debian,
которая будет вести Sisyphus, -- мы к этому готовы, но это
непросто.

> либо "собирать все
> сами". Меня,
> например, как человека, который _способен_ все собрать
> сам, но у
> которого просто нет времени сидеть и подгонять детальки,
> такое положение
> уже не устраивает.

Конечно. Но детали-то у всех разные, вот в чем вопрос.

> Ну, уж, звыняйте. Я увидел вопиющий, на мой взгляд,
> просчет в идеологии.
> Если такие ляпы допускать с самого начала, то конец, IMHO,
> будет
> грустным :-/.

Что касается bzip -- это не вопиющий просчет (я полагаю, что
это не просчет вовсе), пример не вполне удачный.

> /usr/lib/rpm/perl.{req,prov}?

> Ok. Неплохо б только пообсуждать, что и как делать. Одна
> голова хорошо...

Несомненно.

> [...]
> нестандартные
> конфигурации итп. Ради этого я, собственно, сюда и пишу,
> ради этого
> готов помогать по мере сил (хотя, признаюсь, я, в общем,
> не готов
> тратить на это много времени, у меня работа совсем
> другая). И не
> обижайтесь сильно на ругательный тон, "Спасибо! Поставил
> ALTLinux, в
> GNOME и KDE с русским полный порядок!" вам другие люди
> говорить будут,
> меня это уже не очень интересует, в большинстве мест я и

Ok. Мы будем рады любым замечаниям и конструктивным
предложениям. Желательно, конечно, не подозревать нас в:
-- наполеонстве;
-- стремлении за счет несовместимости подгрести под себя
кучу пользователей;
-- болезненности (особенно свинкой) и алкоголизме.
А если еще возьметесь собирать какие-то пакеты -- совсем
здорово.

> Алексей Морозов.
>
> P.S. А что, у всех получается в gnome-terminal запустить
> mc, сказать '+'
> '<Enter>' на _дополнительной_ клавиатуре и получить
> выделение файлов? А
> то ведь уже второй год gnome-libs хачу для себя, а у всех
> типа все работает?

У меня -- работает. Может, Spring поставите? :-)

Спасибо за это письмо.

Rgrds, AEN