[sisyphus] Re: [sisyphus] Впечатления от Сизифа

Сб Янв 20 17:33:28 MSK 2001

Konstantin Volckov wrote:

> [...]
>
> 1. Дистрибутив сразу ставиться не захотел. Ругался на ошибку в deplist'e.
> Установился только после удаления из него пакета setserial и перегенерации
> deplist'a и hdlist'a.
> 2. Были глюки при выборе конфигурации пакетов: я так и не понял механизм
> вычисления зависимостей - то он работал, то нет.
> 3. Был криво выведен русский шрифт при проверке работоспособности иксов.
> 4. После установки я не нашел средства для выбора оконного менеджера в иксах.
> Сложилось впечатление, что выбрать что-либо отличное от KDE можно только
Будет WMManager, альтернатива -- от MDK -- startx <имя> и прописывание в
/etc/sysconfig/desktop.
> 5. Не были прописаны русские шрифты в xfs.
> 6. В mc не исправлена сортировка и не добавлен патч для перекодировки текста
> при его просмотре.
В mc не будет правиться сортировка (там нет _ошибки_), а патч
перекодировки добавим.
> [...]
> permissions на /var/lib/news/* - надо выставить как news.news, а не как
> root.root. Также зачем-то выставлен SUID на /usr/bin/rnews, что является
> совершенно лишним (из-за этого не может нормально работать ifcico).
> 9. Почему-то отсутствует группа, которой можно работать с ttyS* - это
> удивляет, т.к. остальных групп там просто дофига. Из-за это в частности не
> работают по умолчанию утилиты для работы с PalmPilot.
> 10. Из-за невключения поддержки 3DNOW и mgahal библиотеки в 4-е иксы скорость
> третьей кваки у меня снизилась с 60 до 45 кадров в секунду :-(((.
Мы не будем включать коммерческие библиотеки.
> [...]
> почему-то большинство из них собираются с -g, хотя потом и стрипаются. Но
> ведь, например статические библиотеки при этом не стрипаются, из-за чего одна
> только libc_p.a занимает 20 мег, а могла бы и полтора. Далее, зачем-то флаги
> для выравнивания названы optflags_kernel и используются только при сборке
> ядра, хотя их использование может очень нехило поднять производительность
> современных процессоров, причем для разных камней они разные - у вас же
> одинаковые для всех. Почему-то используется -О2, хотя можно бы (по-моему) и с
> -О3, ну а некоторые глючащие с О3 пакеты собрать с -О2.

Делать strip статических библиотек _как_ _правило_ на мой взгляд, --
дурной тон. Обсуждение этого пункта
следовало бы перенести в devel, если Вы хотите -- подпишем.
> 12. Конфигурация для ядра 2.4.0 совсем кривая, так что использовать его
> вообще невозможно - там в частности нет supermount и еще нескольких
> интересных вещей, например модулей для framebuffer.
Наша сборка 2.4 еще не выкладывалась.
> 13. Kudzu правильно определил мой sblive, но почему-то приписал его в
> modules.conf как alias sound-slot-0, что приводит к выгрузке модуля, если он
> не используется и последующей его загрузке по требованию. Но не учитывается,
> что при этом сбиваются настройки микшера...
Kudzu, видимо, будет выкинут. Пользуйтесь harddrake.
> 14. В  Kmail'e ошибка перевода - вместо "Просмотр" в меню пишется "_для
> показа: Просмотр".
> 15. Это еще не все - только самые первые впечатления, т.к. дистрибутив я пока
> еще толком не смотрел.
Лучше посомтреть его после 21-го.

> Пожелания:
> 1. Надо править инсталлятор - в частности переводы, и механизм выбора пакетов
> в индивидуальном режиме.
> 2. Надо править флаги оптимизации - из-за их не совсем правильного выбора
> скорость работы кода при выполнении некоторых фукнций может составлять 50% от
> максимально возможной.
Это спорно.
> 3. Неплохо бы также выпустить версии дисрибутива, оптимизированные под i686 &
> K7, что вкупе с нормальными флагами оптимизации было бы очень кстати.
Это, к сожалению, пока невозможно.
> 4. Ну и исправлять ошибки...
Чем мы и занимаемся..

Спасибо.