[sisyphus] По поводу сборки пакетов

Ср Дек 12 12:12:30 MSK 2001

On Wed, 12 Dec 2001 10:43:46 +0200
Igor Tertishny <yuda66 на yandex.ru> wrote:

> Решился я на "тяжкий труд" :-)) - собрать для Сизифа несколько очень приятных
> и полезных программ. Написал спеку, начало прошло, пошла компиляция и...
> пакет, который сам по себе прекрасно компилируется, тут выдает ошибки. Я уж и
> туда, я уж и сюда, я уж и туда - "фыг вам, господа охвыцеры..."
>
> Может кто подскажет, что тут делать?

ха. я тоже геморроился с этим.

две тонкости сразу.

1) во время сборки рпм пытается исполнить еще и секцию install (для теста)
соответственно из под непривилегированного пользователя писать в /usr/* нельзя
значит пишется все в иерархию /var/temp/lkfgj875kljfd/usr/*
но там нет готовой иерархии директорий. значит надо в секции инсталл ее создать
корень для постороения тестовой установки - это переменная %buildrpmroot
т.е. в конце build можно сделать

mkdir %rpmbuildroot/usr
mkdir %rpmbuildroot/usr/bin
mkdir %rpmbuildroot/usr/sbin

2) там же обычно меняются права и владелец устанавливаемых файлов. опять не имеем права на такое.
обычно помогает "выкусывание" соответствующих опций  -u root -g root из Makefile
это можно сделать еще в секции prep
perl -pi -e 's|-u root -g root||g'