[samba] Непонятная проблема с samba 3.0.28

Alex Moskalenko =?iso-8859-1?q?mav_=CE=C1_elserv=2Emsk=2Esu?=
Вт Май 6 09:51:37 MSD 2008

Здравствуйте!

Столкнулся с совершенно непонятной для меня ситуацией при использовании samba.

Итак, дано: 2 сервера под управлением ALT Linux Server 4.0+updates+branch.
Входящая в его состав samba 3.0.28-alt1. Первый сервер настроен как PDC,
второй как BDC. Общая база пользователей в OpenLDAP 2.3.35-alt0.
Пользователей порядка 150. Клиентов (Win2000, WinXP) около 100. На каждом из
серверов около 15 общих ресурсов и принтеры. Как видите, конфигурация более
чем скромная.

При этом все работает без нареканий, за исключением одного НО.

Периодически (в системе ни на клиенте, на на сервере в эти моменты ничего не
меняется) на случайных клиентах содержимое одного из общих ресурсов (неважно,
примонтирован он как диск или обращение к нему происходит по UNC-имени)
подменяется содержимым другого общего ресурса с того же сервера. То есть,
есть ресурс \\server\share1 с каталогами s1f1, s1f2, s1f3 и ресурс
\\server\share2 с каталогами s2f1, s2f2, s2f3. И в какой-то момент клиент,
обращаясь к ресурсу \\server\share2 видит там каталоги s1f1, s1f2, s1f3
вместо ожидаемых s2f1, s2f2, s2f3. Переподключение к серверу (smbcontrol
PID_OF_SMBD shutdown) или перезагрузка/вход в домен заново на клиенте
ситуацию исправляют. Проблема замечена на обоих серверах. Железо совершенно
разное, никаких проблем с ним не замечено. Проблема обычно проявляется 1-2
раза в день, на разных клиентах, в разное время, с разными общими ресурсами,
но  может и не проявляться неделями.

Честно говоря, я вообще никак не могу понять/объяснить такого поведения,
поэтому даже не знаю, что еще рассказать/приложить к письму. Буду рад любым
советам/наводкам.

Заранее спасибо.

--
WBR, Alex Moskalenko