[samba] учет времени работы пользователя

Alexander Bokovoy ab на altlinux.ru
Пн Янв 9 16:13:46 MSK 2006

On Mon, Jan 09, 2006 at 11:32:59AM +0300, Maks Re wrote:
> что есть:
> на сервере крутится самба
> на клиентах WinXP
>
> какие есть предложения или готовые продукты?
>
> ЗЫ: а хлопцы наши уже собираются только для этих целей поставить домен
> виндовый и снести самбу... :(
> ЗЫЫ: где-то прочитал, что в самбе нельзя с пол-штыка отловить
> LogOff... только LogOn... это верно? а то бы все свелось к парсингу
> логов самбы для этой машины...
Это не в Самбе, а в CIFS в целом. Logoff опционален по спецификации и
потому не обязан завершать сессию -- она обычно умирает по другим
параметрам (тайм-ауты, смена vuid в новом соединении с той же машины и так
далее). Поэтому Ваши хлопцы получат тот же самый праздник и с Windows.

> ЗЫЫЫ: где то слышал что есть целые написанные комплексы ПО, которые
> отслеживают даже сколько раз пользователь ребутился...
Да. Методы отлавливания подобных действий (ребуты, выход из сеанса) должны
скорее основываться на административных действиях. Все, что я видел до
сегодняшнего дня, основано на "ощущениях" -- "запоминаем, что пользователь
залогинен, если логинится еще раз, значит предыдущий сеанс закончился" или
"прошло 9 часов с момента последнего логона, рабочий день закончен.
принудительно закрываем сессию". По последнему способу работают, например,
IP-телефоны от Cisco. :-)