[samba] charset trouble again

Andrew Fefilov faqa на blok-caf.ru
Пн Июн 28 13:16:43 MSD 2004

Добрый день, уважаемые.
Что-то я, видать, туплю где-то на ровном месте. Тема то избитая - а вот не
выходит каменный цветок :( Может быть кто подскажет, если не в лом.
Вообщем, есть машинка с М2.2. Поставил третью самбу, которую взял из
сизифа и пересобрал у себя для М2.2.

[faqa на faa faqa]$ smbstatus | grep version
Samba version 3.0.3-ALT/alt1.1.M22

По умолчанию в smb.conf стоит вот так вот:

[faqa на faa netlogon]$ cat /etc/samba/smb.conf | grep charset
   dos charset = CP866
   unix charset = KOI8-R
   display charset = KOI8-R

Файлики с русскими именами создаются, открываются, проблем нет. Но хочется
иметь символ номера в названиях файлов. Посему делаем так:

[faqa на faa netlogon]$ cat /etc/samba/smb.conf | grep charset
   dos charset = CP866
   unix charset = CP1251
   display charset = CP1251
[faqa на faa netlogon]$ sudo service smb restart

Файлики с русскими имена не создаются вообще. Тестил с рабочей станции под
управлением W2K Pro. Если переписать на самбовую шару файл с русским
именем, то потом проблем нет, он нормально открывается, редактируется и
сохраняется. Но хочется иметь возможность создания таких файлов самой
самбой. Пробовал также вместо CP1251 UTF-8 - тоже самое поведение.
Системная локаль у меня KOI8-R. Возможно, конечно, проблемы отсюда. Но
ведь самба работает от root, у которого LANG=POSIX.
Что, где я еще должен исправить, чтобы была возможность работы в самбе с
CP1251 или с UTF-8 ? Спасибо.

Фефилов Андрей.