[samba] samba 4

Пт Ноя 14 12:53:11 MSK 2003

On Fri, Nov 14, 2003 at 10:54:43AM +0400, Alex Murphy wrote:
> Привет !!!
>   Вижу что в листе от самбы широко обсуждается вопрос samba 4. Не просветите
> ли по этому поводу ?? (Скорее всего вопрос к Александру Боковому).
>
> Почему спрашиваю ?? Крайне плохо знаю энглицки... :( (это наверное заметно)
Samba4 -- это проект, над которым Tridge работает в рамках более широкого
проекта в IBM Almaden Research Labs. Проект этот направлен на создание
версии Самбы, умеющей работать с не-POSIX семантикой на стороне сервера. У
IBM есть амбициозный проект по созданию кластеризуемого хранилища с
файловой системой, имеющей семантику NTFS.

Tridge использует эту возможность для реорганизации кода Самбы с учетом
опыта прошедшего десятилетия, как с точки зрения расширяемости этого кода,
так и с точки зрения технологий программирования. В частности, очень
важным моментом является 100% покрытие кода тестированием, а также
возможность автоматической генерации кода там, где это реально возможно --
например в RPC и DCE-RPC. Не секрет, что реализации RPC в нормальных системах
генерируются автоматически при помощи специализированных компиляторов из
файлов-описаний интерфейсов (IDL -- Interface Definition Language). Такой
подход использован в Windows, но в свободном ПО для реализации DCE/RPC
применялся редко так как практически не было свободного IDL-компилятора с
достаточной степенью надежности.

Именно IDL-описания интерфейсов являются тем, что MS пытается скрыть от
сторонних разработчиков и уж тем более разработчиков Самбы -- достаточно
иметь IDL-описание определенного интерфейса, чтобы иметь возможность
реализовать его как на клиентской, так и серверной сторонах. Насколько
важным для MS является эта информация говорит тот факт, что за
IDL-описания интерфейсов, реализованных в NT4 в 1999 году компания Network
Appliances заплатила около миллиона долларов (темная история, суть которой
в том, что один очень крупный клиент NetApp мигрировал с Sun на Windows,
что могло привести к покупке около 5000 NT4 Server, но хотел продолжить
использовать сервера NetApp с их данными, накопленными за время жизни под
Solaris -- MS, чтобы не потерять такого потенциального клиента, была вынуждена
предоставить NetApp IDL-описания сетевых интерфейсов NT4 за немаленькую
сумму).

В Самба4 делается ставка на:

	- автоматически генерируемый код реализаций протоколов;
	- полное покрытие этого кода тестами;
	- асинхронную обработку;
	- модульность на всех уровнях реализации;
	- разделение реализации и сетевого представления данных.

Фактически, Самба4 уже сейчас можно использовать как серьезных механизм
тестирования совместимости реализаций стека протоколов CIFS, что и было
продемонстрировано на последней CIFS Conference -- ни одна из
представленных там коммерческих реализаций CIFS не прошла тесты полностью,
было даже шуточное предложение вручать наименее пострадавшим значок
"I survived Tridge's test". MS не участвует в CIFS Conference уже
несколько лет и это понятно -- у них сейчас CIFS является второй головной
болью после Open Source.

Когда Самба4 станет пригодной для использования простыми пользователями не
знает никто. Собственно, это и обсуждается в samba-technical@ -- на чем
базировать следующую версию Самбы с учетом того, что к Самба4 мы в
результате придем, пусть и через три-четыре года.