[oss-gost-crypto] "Про ГОСТовский шифр Кузнечик, его SBox и потерянные сиды"

Paul Wolneykien manowar at altlinux.org
Tue Jun 25 23:51:27 MSK 2019

25.06.2019 22:09, Wartan Hachaturow пишет:
> Само выросло.
> Для найденной случайным образом перестановки действительно может
> существовать такая структура. Манипуляция вероятностями попасть в нее
> случайным поиском (а уж тем более приплетение сюда колмогоровской
> сложности) это просто манипуляция -- вероятность попасть в любую
> конкретную точку на непрерывном распределении вообще нулевая, но это же
> не значит, что ты ни в какую не попадаешь.

  Похоже, что всё несколько сложнее: точки-то все одинаковые, а вот
структуры — нет, они качественно различны. Да, для другого S-box можно
выявить другую структуру, — даже весьма вероятно, что для любого S-box
можно выявить хоть какую-то структуру, — но говорить о равнозначности
структур нельзя. Насколько я понимаю, аргументы Перрина говорят о том,
что настолько *простая* (по его оценке) структура не могла "вырасти
сама", а могла быть только сознательно по[д]строена.