[oss-gost-crypto] ГОСТ в OpenPGP

Paul Wolneykien manowar at altlinux.org
Wed Aug 14 12:27:04 MSK 2019

13.08.2019 14:28, Paul Wolneykien пишет:
> Ситуация, однако, осложняется ещё тем, что в OpenPGP выбор алгоритма
> симметричного шифрования архитектурно отделён от параметров KDF:
> приоритет симметричных шифров определяется глобально, на стороне
> _отправителя_, в то время как предпочтительные параметры KDF определяет
> _получатель_ сообщения (поскольку он передаёт их отправителю вместе со
> своим публичным ключём).

  Вот тут я наврал, конечно. И то, и другое определяет получатель,
вернее — набор получателей сообщения, поскольку в OpenPGP можно
шифровать для нескольких пользователей одновременно. В этом случае
симметричный шифр выбирается методом пересечения подмножеств алгоритмов
шифрования каждого получателя.
  Применительно к ГОСТ тут может возникнуть ситуация, что ключ от
старого ГОСТ 28147 будет передан одному из получателей по новому рецепту
(типа KDF_TREE или VKO_512). Но это, наверное, ничего страшного?