[oss-gost-crypto] ГОСТ в OpenPGP

Paul Wolneykien manowar at altlinux.org
Tue Aug 13 16:47:52 MSK 2019

13.08.2019 14:58, Dmitry Belyavsky пишет:
>       Другой очевидный подход — вместо кучи параметров определить в самом
>     стандарте готовые варианты (как это сделано у Смышляева в TLS —
>     https://tools.ietf.org/html/draft-smyshlyaev-tls12-gost-suites-05), и
>     потом указывать для публичного ключа просто номер варианта. Примерно так
>     сделано сейчас в OpenSSL, где длина UKM неявным образом определяет выбор
>     между "старым" вариантом и вариантом "2018 года" (я прав, Дима?).
>

> Оно по факту так, но вообще этот выбор однозначно следует из выбранного
> шифронабора.

  Следует, но по-факту так. :-) И, слушай, а как обстоит дело с выбором
VKO/KDF и прочего в S/MIME (CMS)? Там же, насколько я помню, шифронабор,
как единое целое не указывается, а указывается а) OID алгоритма
публичного ключа (+ параметры), б) OID алгоритма симметричного шифра (+
параметры) и в) UKM (соответственно, длина его тоже известна). И из
этого всего выводится догадка о том, как делать VKO/KDF/Wrapping.
Или я не прав?