[make-initrd] Не запускать сервис, если запущен другой сервис

Антон Мидюков antohami at basealt.ru
Tue May 2 18:12:46 MSK 2023

02.05.2023 20:46, Alexey Gladkov пишет:

> Такое технически возможно. Можно сделать так чтобы tty был настраиваемым
> на стадии сборки образа.

> Этого я не понял. Объясните пожалуйста.

У bootchain в конфиге выставляется tty, на котором он будет запускаться (tty2). Но его можно переопределить, задав console=<такой-то> при загрузке (переменная CONSOLE в initrd).
Для решения проблемы достаточно, чтобы переопределение срабатывало только тогда, когда console=ttyS<такой-то>, т.е. serial console (и netconsole ещё).

Задачку решаю такую:
Есть компьютер с u-boot или edk2, у которого при загрузке ядра вывод уходит на UART. А пользователь под рукой usb-UART не имеет, да и пользоваться им уметь не обязан.
Чтобы вывод шёл на HDMI нужно прописать console=tty1. Но в этом случае bootchain не может поделить tty1 с plymouth, придётся отключать plymouth.
Если bootchain останется на tty2, несмотря на console=tty1, то проблема будет решена.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami at basealt.ru>