[make-initrd] Каким образом штатно отключить копирование ключевых файлов luks в initrd?

Alexey Gladkov gladkov.alexey at gmail.com
Mon Apr 17 16:35:59 MSK 2023

On Sun, Apr 16, 2023 at 10:07:28AM +0300, Alexander wrote:
> Добрый день!
> Обнаружил, что в некоторых случаях, при выполнении make-initrd
> прописанные в /etc/crypttab файлы ключей luks, доступные на момент
> выполнения make-initrd, копируются в образ initrd.
> В моем случае, такое поведение не является правильным, так как ключ
> копируется с зашифрованного раздела в незашифрованный /boot
>
> Вопрос - каким образом такое копирование ключей можно штатно отключить?
>

> Подробности изложил в задаче https://bugzilla.altlinux.org/45803

Я также хотел заметить, что ваша схема загрузки работает только из-за
luks. В багзилле вы пишите:

> И в fstab и в crypttab сначала прописаны настройки для /home, ниже
> (после) для раздела swap.

make-initrd не использует fstab из системы и генерирует себе свой. Он
делает это потому что не использует приоритеты записей совсем. Он
монтирует разделы по мере их инициализации.

А работает всё как вы ожидаете, потому что до расшифровки /home
расшифровать остальные разделы просто невозможно. Поэтому получается
такая "сортировка".

--
Rgrds, legion