[make-initrd] polld и проверка наличия /root/sbin/init

Alexey Gladkov gladkov.alexey at gmail.com
Thu Apr 6 12:29:55 MSK 2023

On Thu, Apr 06, 2023 at 08:28:20AM +0700, Антон Мидюков wrote:
> [...]
> Если ядро одно, то проблемы нет (проверено в виртуалке).
> В ядре включили алгоритм монтирования оверлея CONFIG_SQUASHFS_DECOMP_MULTI_PERCPU, и это проблему усугубило.
> Но проблему крайне редко можно было поймать и раньше.
>
> Отсюда выводы:
> 1. Факт монтирования корня недостаточное условие, существует переходный процесс монтирования
> 2. Обнаружение /sbin/init также не является достаточным условием, что можно продолжать загрузку, переходный процесс может оказаться длинным

Для обычных систем обнаружения INIT необходимое и достаточное условие.
initramfs ничего не знает о системе, кроме того, что там должен быть INIT.

Для более сложных случаев можно указать свой boot method:

/lib/initrd/boot/method/SOMETHING/check
/lib/initrd/boot/method/SOMETHING/action

echo SOMETHING > /etc/initrd/method

> Гипотеза о переходном процессе основана на сопоставлении двух логов chaind.log и polld.log
> Ошибка об отсутствии /sbin/init была выдана на 1 секунду раньше, чем было завершено монтирование оверлея (оно занимало две секунды).
>
> И другая проблема, вытекающая из этих:
> bootchain после монтирования /sbin/init совершает ещё действия, поэтому нужно дождаться его выполнения.
> В случае bootchain было бы надёжным запускать polld только тогда, когда он завершил свою работу.
> Такое в принципе возможно?

В новой версии make-initrd у pipeline будет шаг останавливающий или
запускающий сервисы. В bootchain вы может сделать такой же шаг. Хотя я
считаю более правильным сделать свой boot method с нужными дополнительными
проверками.