[make-initrd] Boot rootfs file from local device via pipeline

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Tue Jan 11 00:46:56 MSK 2022

Добрый день!

10.01.2022 22:02, Eugene Prokopiev пишет:
> Здравствуйте!
>
> Читаю https://github.com/osboot/make-initrd/tree/master/features/pipeline
> - очень интересно
>
> А если образ, который мне нужно загрузить, лежит не в сети, а на
> локальном разделе с меткой DATA или каким-то UUID - что тогда в
> cmdline написать?

Если не изменяет память, как-то так:

pipeline=waitdev,mountfs,mountfs,overlayfs,rootfs \
     waitdev=UUID=<uuid> \
     mountfs=dev \
     mountfs=pipe2/path/to/image.iso \

Вместо UUID= можно также использовать LABEL=, вот только как сейчас
обрабатываются пробелы в LABEL, не помню.

> А перед этим локальный раздел, на котором лежит
> образ, нужно ведь еще как-то примонтировать?

Конечно: mountfs=dev

> А если у меня не iso-образ, а уже готовый корень в squashfs-образе

Сквош грузится так же, как и CD-ROM, mountfs без разницы, какую ФС
монтировать.

> (сделанный с помощью mkimage и загружаемый с помощью propagator) - как
> его загрузить с помощью propagator?

Если грузить его при помощи propagator, тогда при чём тут pipeline?
pipeline -- это как раз альтернатива загрузки через propagator.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.