[make-initrd] bootchain+altboot: у меня есть план

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Wed Sep 1 01:02:09 MSK 2021

Привет!

31.08.2021 10:40, Alexey Gladkov пишет:
> В rdshell-sh-functions уже есть console_lock/console_unlock, которые
> уже применяются в коде. Правда, выбора номера терминала они не
> предусматривают.

> А как код будет понимать, что ему лочить N или 0 ? Я всё ещё не понимаю,
> что будет в netconsole.

В случае netconsole у нас вообще нет TTY'ов. Я даже не понял, почему их
нет. Поэтому логично вызов lock_tty(n) переадресовывать на
console_lock() при nottys в /proc/cmdline. Ещё лучше, найти способ
авто-определения netconsole и выставлять внутренне NOTTYS=1, если нет
TTY'ов даже, если это не указано в /proc/cmdline, но я не нашёл
надёжного способа такого определения на шеле.

> Так уже есть фичи, которые спрашивают пин и они пользуются console_lock.

Возможно, ты имеешь ввиду, что все диалоги должны происходить на одной
консоли, той же, на которую runtime make-initrd выводит сообщения о
запускаемых службах. Тогда да, можно не думать об отделении процесса
через IM_exec(), тогда можно не заботиться о TTY'ах, можно блокировать
консоль через пару console_lock() и console_unlock(), можно не думать о
netconsole, так как это она и есть. Я это и имел ввиду под возвратом к
более простой реализации, побочные эффекты которой -- мелькания диалогов
вперемешку с выводом runtime. Если твоя концепция работы с TTY'ами будет
именно такой, значит, под неё и придётся переделывать нынешнюю
реализацию: #283645.

> [...]
> На runlevel 3 запускаются сервисы. Чтобы синхронизировать свой запуск с
> асинхронными событиями такими как поднятие сети был сделан псевдосервис
> network-up (он приезжает с фичей network). Сервисы, которым нужна сеть
> ставят его в зависимости и будут запущены после него.
>
> Такую же штуку можно сделать и для настройки терминалов. В этом случае
> можно будет стартовать сервис после того как фича kbd отработает.

Отлично!

> [...]
> Так. Я понял, что я совсем не в контексте и не могу продуктивно обсуждать,
> то что не видел. Присылай патчи, мы их обсудим, а потом подумаем, что
> нужно от остального кода.

Если нужно пораньше фичу interactive (pseudo-gui), то вот: #283645. Она
уже давно оттестирована и не меняется. На днях с ней будут делаться
регулярки, и тестирование будет иметь более широкий охват на железе.
Если всё вместе, то уже работаю над этим всё свободное время, благо
теперь у меня его больше. Для обсуждения концепции работы с TTY'ми можем
организовать конфколл, Антона Мидикова позвать, надо ведь разные
архитектуры учесть...

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.