[make-initrd] Fwd: [#269003] TESTED make-initrd.git=2.14.1-alt1

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Wed May 26 22:25:09 MSK 2021

26.05.2021 21:12, Alexey Gladkov пишет:

> Это невозможно отревьювить в виде одного коммита.

Что ты имеешь ввиду? Сделать так, чтобы сначала были отдельно видны
изменения в коде pipeline несколькими коммитами, остальное доложить ещё
одним коммитом? Или что слишком большой объём просто нет возможности
ревьювить? Второе, конечно, понятно. А первое... в принципе, pipeline
отделён сейчас в bootchain-core и два отдельных метода загрузки
bootchain-getimage и bootchain-waitdev. Для последнего добавлен
опциональный общий тайм-аут, и теперь его можно использовать до altboot
(localdev), что позволит использовать подход пропагатора с диалогами и
сканированием устройств как fallback, если заданное в /proc/cmdline не
будет найдено, зато waitdev позволяет более тонко задавать спецификацию
искомого и искать несколько устройств, включая символьные. То есть, не
внося изменений в код altboot, можно красиво пристроить слева всю
цепочку pipeline. А так по дефолту мы собираем образы с root=bootchain
bootchain=fg,altboot и всё, что было в пропагаторе, сохранено для
совместимости. Разве что добавили UUID к методам disk и cdrom (в
automatic=...).

> Верю тебе на слово :)

Спасибо за доверие. :-) Но я "работаю" не один, за мной проверяет на
образах Антон Мидюков, некоторые коллеги тоже на это посматривают пока
издалека, надеюсь, скоро присоединятся тестировщики. Не хочется, чтобы
вышел факап в p10 с заменой пропагатора.

> openvt сам сделает setsid, если только ты не делаешь openvt --exec .

Нет, exec не делаю. Но разве запущенный таким образом скрипт не может
запускать setsid ещё раз? В какой-то момент мне нужно от него снова
"отделиться" (форкнуться). У тебя в make-initrd setsid используется
всего в нескольких местах, но очевидно работает ожидаемым образом.

> если ты имеешь в виду, что процесс уходит в бэкграунд, то это делает
> openvt. Он может так не делать, если выполнять его с опцией --exec.

Вопрос терминологии -- у меня всё наоборот. pipeline и bootchain --
демоны, они уже работают в фоне, а мне в какой-то момент необходимо
продолжить выполнение на переднем плане, на конкретном терминале. Это
отделение происходит в /sbin/bootchain-loop, конкретная реализация в
/bin/interactive-sh-functions, см. IM_exec() и IM_activate(). В общем,
тут удивляет, почему форкнутый процесс нельзя снова форкнуть таким
образом. Потому что не хочется отслеживать потомков и иметь дело с
зомби, не люблю эти ужастики. ))

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.