[make-initrd] plans

Alexey Gladkov gladkov.alexey at gmail.com
Fri May 21 14:25:16 MSK 2021

On Wed, Mar 31, 2021 at 10:17:12AM +0200, Alexey Gladkov wrote:
> Привет!
>
> Я хотел поделиться тем, что я планирую попробовать в ближайшем будущем.
>
> # Рассмотреть mdev в качестве замены udev.

Попробовал. В целом, использование mdev возможно. Система грузится.

Поскольку правила mdev сильно проще, то трудозатраты для реализации
необходимого функционала выше. Ненамного. У самого make-initrd правила не
сильно сложные, а вот с каким-нибудь mdadm приходится повозиться.

Сложнее с околосерверной частью. В нескольких местах нужен аналог udevadm.
Если udevadm-trigger реализовать не очень сложно, то остальные требуют
много усилий. В итоге получается больше кода.

В альте выигрыша от замены udev на mdev пока мало так как у нас udev
собран хорошо и не тянет за собой libsystemd-shared.so. В ubuntu и fedora
выигрыш больше, но оттуда ещё никто не приходил.

В итоге пока нет больших плюсов от такого перехода.