[make-initrd] Fwd: [#269003] TESTED make-initrd.git=2.14.1-alt1

Alexey Gladkov gladkov.alexey at gmail.com
Wed Apr 7 15:28:00 MSK 2021

On Wed, Apr 07, 2021 at 02:13:39AM +0300, Leonid Krivoshein wrote:

> В коде-то я увидел, потому и спросил в предыдущем письме: Как написать
> универсальный шаг, который обработает результаты нескольких предыдущих?
> Передавать этому шагу номера pipe'ов через cmdline? Что ты ниже и
> предлагаешь:

Можно передавать через cmdline, да. Именно можно, а можно и не передавать.

> Пользователь может редактировать cmdline, такой интерфейс я бы не назвал
> безопасным, интуитивно понятным и простым.

Во-первых не всегда может. Ещё во времена lilo уже можно было этим
управлять.

Во-вторых может и что ? Если пользователь имеет доступ к cmdline он может
изменить init=, root=. Давай защищаться от реальных угроз, а не
вымышленных.

Сам initramfs immutable и cmdline это способ указать динамическую
конфигурацию. Интерфейс конфигурации pipeline позволяет сконфигурировать
initramfs, загруженный через PXE например. При этом не нужно создавать
разный набор initramfs под разные конфигурации.

> Нужно хорошо понимать работу pipeline, мысленно переводить строку
> kw1,kw2,kw3,... в массив, производить в уме сдвиги ячеек в нём,
> прописывать в cmdline новые индексы, и конечно молиться, чтобы ничего не
> сломалось. :-)

Прости, это не аргумент. Для правильного указания root= нужно знать UUID
или LABEL рутового устройства, для указания других параметров ядра нужно
знать как они повлияют на ядро.

cmdline это системный интерфейс и требует определённой квалификации.

Если у пользователя возникла задача, для которой создан pipeline, то я
уверен в том, что cmdline параметры pipeline меньшая его проблема.

> Проблему распараллеливания и синхронизации цепочек это тоже не решает. А
> ведь что такое pipeline, когда уже есть event-driven механизм, если не
> "ручное" управление порядком загрузки плюс возможность смешивать эти два
> подхода?

Ты всегда упоминаешь некое распараллеливание, но нигде его не описывал.

У меня в голове есть одна схема, где фигурирует слово "распараллеливание",
но я почти уверен, что это не то, что ты имеешь в виду.