[make-initrd] I: pipeline feature

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Sat May 9 16:08:12 MSK 2020

Алексей, привет!

08.05.2020 14:40, Alexey Gladkov пишет:
> [...]
> образ (или несколько их), то такие операции не вписываются в локальную
> схему.
>
> Pipeline позволяет определить порядок стадий, которые нельзя завязать на
> udev и инициализацию устройств.
>
> Сейчас реализовано всего несколько таких стадий: getimage, mountfs,
> overlayfs. Стадии могут повторяться т.е. смонтировать и объединить с
> помощью overlayfs можно не один squashfs из скачанного образа, а несколько.
> Скачать можно также несколько образов.
>
> Пример cmdline:
>
> root=pipeline pipeline=getimage,mountfs,overlayfs,rootfs \

На самом деле фича офигенная, вот и пришёл кирдык пропагатору! :-)
Надо будет обязательно заюзать. Но пока вижу её только в мастере.

> initrd не будет смотреть на локальные диски, а скачает образ, смонтирует
> его как loopback, смонтирует поверх overlayfs и попробует загрузить из
> него систему т.е. поискать там /sbin/init.

Образ он скачает в ОЗУ, надо полагать? Будет ли при этом поддерживаться
старый параметр lowmem? Или данный параметр следует считать устаревшим?

Возможно ли включить в pipeline стадию, которая будет дожидаться
каких-то локальных дисков? Объясню, для чего это может быть полезным.
Допустим, мы не просто загружаем удалённую систему, а сразу после
загрузки она должна будет на локальный диск что-то начать записывать или
наоборот, брать с него какие-то большие файлы. Или же, в этом нет
необходимости, потому что pipeline и так хорошо взаимодействует с уже
имеющейся конструкцией?

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.