[make-initrd] Резайц файловой системы при первом запуске

Антон Мидюков antohami at basealt.ru
Sat Mar 7 15:34:57 MSK 2020

07.03.2020 19:12, Alexey Gladkov пишет:

> Я читал новость, что такое сделано в systemd. Я совершенно не понимаю
> зачем такое нужно и пока не планирую такое реализовывать.

Да, тоже сегодня прочитал. Но хотелось бы такое не только для systemd.
Хоть в будущем. Раз такое есть в systemd, попробую его в деле.

Это необходимо для образов rootfs, которые записываются на флешку. При
первом запуске корневой раздел расширяется на всё доступное место за
корневым разделом. Удобно, не нужно делать запас свободного места в
образе. Образ получается меньше, пишется быстрее.

Другое применение - образы виртуальных машин. До первого запуска
увеличиваешь образ до нужного размера, и корневой раздел получает нужный
размер при первом запуске.

--
С уважением, Антон Мидюков <antohami at basealt.ru>