[make-initrd] [degraded md-raid] make-initrd в p9 и в Сизифе

Leonid Krivoshein klark at basealt.ru
Mon Feb 17 18:59:59 MSK 2020

17.02.2020 18:23, Alexey Gladkov пишет:

> ok. Значит он перестал работать совсем.

Не уверен. У меня пока не получилось воспроизвести то, что получилось в
пятницу. Сейчас шаг за шагом проверяю, тут ещё и в грабе обнаружилась
коряква, просто немного отвлекли...

> Нужно будет написать тест про degraded raid. Я примерно понимаю как это
> должно выглядеть. А вот с read-auto сложнее. Что это ?

После установки машина не грузится, но можно загрузиться в ALT Rescue,
да посмотреть, как это выглядит и починить:

[root at localhost ~]# cat /proc/mdstat
Personalities : [raid1]
md126 : active (auto-read-only) raid1 sdb3[1] sda3[0]
       2304755704 blocks super 1.0 [2/2] [UU]
           resync=PENDING

md127 : active (auto-read-only) raid1 sdb2[1] sda2[0]
       2097088 blocks [2/2] [UU]

unused devices: <none>
[root at localhost ~]# mdadm -w /dev/md127
[root at localhost ~]# mdadm -w /dev/md126
[root at localhost ~]# cat /proc/mdstat
Personalities : [raid1]
md126 : active raid1 sdb3[1] sda3[0]
       2304755704 blocks super 1.0 [2/2] [UU]
       [>....................]  resync =  0.6% (15523904/2304755704)
finish=340.8min speed=111936K/sec

md127 : active raid1 sdb2[1] sda2[0]
       2097088 blocks [2/2] [UU]

Вуаля. В данном примере обе проблемы на лицо.

> Можно тебя попросить написать тест (я готов ответить на любые вопросы про
> новые end-to-end тесты) ?

Вот тут я не очень понял, но как воспроизвести, и как починить, точно
могу написать.

> Было бы здорово, если бы ты выложил это куда-нибудь, чтобы мне можно тоже
> было посмотреть.

Чтобы не успело просинхронизироваться, приходится делать большие
виртуальные диски (>2Tb каждый), такое нет смысла тащить, а доступ к PVE
снаружи у нас, к сожалению, прикрыли.

--
С уважением,
Леонид Кривошеин.