[make-initrd] CLB 2

Leonid Krivoshein klark.devel at gmail.com
Tue Apr 30 15:35:12 MSK 2019

30.04.2019 02:34, Michael A. Kangin пишет:
> Ура, у нас есть первая адаптация CLB под MI2:
> http://mak.complife.ru/MI2/clb.cpio

Поздравляю!

> Пока реализовано в виде дополнительной initramfs, совместимо с текущим
> initrd из master.
>
> Это преальфа, PoC и всё такое, но уже сейчас с его помощью можно
> полностью загрузить машину по сети.
>
> В частности, замечательно загружается squashfs, выдранный из
> regular-rescue: http://mak.complife.ru/MI2/rescue.squashfs
>
> Или, что приятнее, ливка из regular-xfce:
> http://mak.complife.ru/MI2/live.squashfs
>
> Леонид, что вы еще хотели от фичи liveboot?

Вообще хотелось бы загрузки с флэшек, с CD/DVD и по сети в объёме
пропагатора, а для начала хотя бы один из протоколов реализовать, типа
NFS. И мы говорили, что это будет штатной фишкой make-initrd. В любом
случае нужно время, чтобы посмотреть код и въехать. Мне это интересно в
любом случае. Возможно, Алексей хотел бы это реализовать как-то иначе.

> [...]
> DISABLE_GUESS += ucode root
> MODULES_ADD += overlay squashfs loop
> (готовый initrd: http://mak.complife.ru/MI2/initrd-5.0.6-un-def-alt1.img)
>

> примерная cmdline:
> ip=eth0:dhcp4 clb_root=http://192.168.222.1/alt/rescue.squashfs
>

> Из замеченных общих минусов - перед переключением в общую систему
> стоит полностью гасить сеть. Иначе эффекты будут самые разнообразные -
> NM считает такой интерфейс unmanaged и не поднимает на нём
> подключение, rescue судя по всему вообще не инициализирует сеть
> (resolv.conf у него там очень весёлый внутри)

Да, даже в пропагаторе убирали похожий баг. stage2 поднимает сеть с
чистого листа. Фича network должна уметь перед переходом в stage2
опускать всё ранее поднятое. Но тогда как быть с сетевой загрузкой? Либо
stage2 должен быть заточен под такой stage1, либо мы сначала выкачиваем
из сети всё необходимое, потом опускаем сеть и тогда уже переходим в stage2.

--
Best regards,
Leonid Krivoshein.