[make-initrd] master updated

Alexey Gladkov gladkov.alexey at gmail.com
Mon Apr 29 15:18:35 MSK 2019

On Mon, Apr 29, 2019 at 01:02:36PM +0200, Michael A. Kangin wrote:

> Замечательно! Всё прям работает, даже почти не придраться :)

За это нужно вас всех в этой рассылке благодарить ))

> Хотел уточнить:
>
> Из этой директории, насколько я понял, они вызываются перед стартом
> каждого сервиса, и непосредственно после старта сервиса, и во втором
> случае им еще передаётся третьим параметром retcode. Я правильно понял?

Именно.

> Вызываются ли они (из /all/ ) еще при остановке сервисов? (я не знаю как
> протестировать сценарий остановки сервисов, если просто сказать
> /etc/init.d/service stop, этого недостаточно).

Для остановки сервисов тоже вызываются. Для этого там первый параметр
{start|stop} передаётся.

Чтобы это проверить дайте начать загрузиться реальной системе. Когда
корень найден, то система переходит на runlevel 2 и сервисы
останавливаются.

> Насколько я понял, сейчас все три параметра обязательно? сеть, шлюз,
> интерфейс.
> Когда я пытаюсь нарисовать link-маршрут route=172.16.0.0/12::eth2, он не
> применяется.

В логах что-нибудь есть ? ip-route выполняется ?
Я посмотрю.

> Но запрос на DHCP приходит со старого мака. И адрес выдаётся
> соответственно для старого. Интересно будет посмотреть событие
> обновление лизы, как бы посреди работы новый IP не схватила.

Хм. Это правда. В случае, когда меняется и mac и используется dhcp, то mac
будет изменён после работы dhcp. Это же касается mtu. Собственно все
параметры будут применяться после dhcp.

Нужно подумать.

> Вот интересно, с этими последними релизами из master она хоть
> запускаться пытается (при указании заклинания root=/dev/nfs, кстати
> зачем, nfsroot не хватило бы?)

root=/dev/nfs это не моё изобретение:

https://github.com/torvalds/linux/blob/master/Documentation/filesystems/nfs/nfsroot.txt#L46

> Но таки не работает, ошибки из логов:
> /var/log/ueventd.log:[2019-04-29 10:54:53] uevent-handler: Running
> nfsroot handler ...
> /var/log/ueventd.log:/lib/uevent/handlers/040-nfsroot: line 7:
> /tmp/net-eth1.conf: No such file or directory
> /var/log/ueventd.log:[2019-04-29 10:54:53] uevent-handler: Event handler
> failed: nfsroot

Да, я помню. Эту нужно чинить и писать новую nfs.

> И напоминаю, фича dropbear тоже сломана, сислога хочет.

Угу. Видимо добавлю из busybox, хотя не очень хочется.