[ALTSP] альт Школьный терминал - проблемы подключения по XDMCP

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Mon Nov 19 16:20:40 MSK 2012

On Mon, Nov 19, 2012 at 01:33:39PM +0400, Родион Лицуков wrote:
> суть проблемы такая: при подключении по PXE значек смены
> клавиатуры присутствует и язык поменять можно, а вот при
> подключении по XDMCP (то есть из операционки терминальной
> станции создаю подключение) напроч отваливается

Видимо, в тонком клиенте сильно устаревший xorg -- примерно времён
ALT Linux 4.0, с которым разъехалась совместимость как раз по XKB:
http://lists.altlinux.org/pipermail/ltsp-server/2009-July/001845.html

> kkbswitch: ERROR: X сервер не поддерживает расширение XKB. Либо
> сервер вообще не имеет  поддержки XKB, либо эта поддержка была
> выключена.  Программа не будет работать с этим сервером.
> ERROR: Communication problem with kkbswitch, it probably crashed.

"Спасибо" ломальщикам из xorg, а ТК можно попробовать
использовать в таком режиме с Линукс Терминал либо
ALT Linux 4.0 Terminal, если критично.

> далее, 2я проблема: при создании подключения по XDMCP в 100%
> размере окна при вводе логина и пароля соединение обрывается,
> а вот если создать подключение с размером окна 90% (оконный
> режим), то все ОК - можно работать. в Alt Terminal 5.0.1 все
> работает идеально в обоих режимах

Вот тут не знаю, надо сравнивать логи и пакетную базу.
В любом случае выпуск 5.0.x мной уже не планируется.

> заметил что при подключении в папках юзеров создается лог-файл
> вида ".xsession-errors-ws242:3". сравнил логи данных файлов при
> подключении "100% размера окна" с "оконным режимом, 90%" ,
> результат ниже

Простите, а можете попробовать выделить разницу?
Сейчас туговато со временем.

Также могу предложить попробовать http://www.altlinux.org/LTSP/beta,
но это именно бета и не продукт.

Спасибо за сообщение, как бы там ни было.