[ALTSP] i845/i865 на Школьном Терминале 5.0.2

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Fri Apr 13 16:38:32 MSK 2012

On Fri, Apr 13, 2012 at 04:25:18PM +0400, Александр Шеметов wrote:
> На плате, которая имеет встроенное видео i865, не происходит
> загрузка графики. Зависает и искажает окно ещё на экране
> приветствия, ни на какие нажатия не реагирует. Помогает
> параметр i915.modeset=0.

Стоит описать на http://www.altlinux.org/LTSP/TroubleShooting;
спасибо!

> Вообще на этих двух платах Школьный Новый Легкий 5.0.2 работает
> на драйвере i810. Почему тут ставится intel ? (вот тут сейчас
> подумал, надо попробовать с параметром xdriver=i810).

Если при установке сервера -- то это повлияет на него,
но не на клиенты.  Попробуйте, конечно -- или поставьте
xorg-drv-i810 и снесите xorg-drv-intel.

Драйвер i810 довольно давно считается устаревшим, хотя его
в альте держали изрядно долго (и у меня он тоже на некоторых
железках работал лучше).

> Про Шестую ветку я молчу, она на плате i845 отключает ускорение
> видео через пару минут после загрузки на драйвере intel (на
> i865 не проверял).

Хорошо бы повесить багу на xorg-drv-intel.

> Можно ли как-то сформировать "постоянный" xorg.conf для
> клиентов ? Потому что все клиенты одинаковые, вплоть до
> мониторов (только два типа материнских плат).

Может пригодиться параметр XORG_CONF для /etc/lts.conf в чруте;
тж. https://bugzilla.altlinux.org/14120

> Кто что думает ? Стоит ли ждать выхода Терминала на Шестой
> ветке и потом покупать новые железки под сервер или ставить что
> есть на старое, с последующей заменой на более новый
> дистрибутив, по возможности естественно ?
> Хотя и на E8400 система меня в принципе устраивает...
> Прям, не знаю, что делать...

Смотря какие сроки.  Состояние всего, кроме видеодрайверов,
меня на шестёрке и будущей семёрке в принципе устраивает;
перейти к комплектации собственно функциональности --
дело нехитрое... наверное, всё-таки ориентируйтесь лучше
на то, что уже можете проверить.