[ALTSP] I: ALT Linux 4.0 Terminal 20090118 (was: [Comm] Как сделать самый лучший дистрибутив?)

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Sun Jan 18 21:05:37 MSK 2009

On Sun, Jan 11, 2009 at 09:56:08AM +0500, Костарев Алексей wrote:
> Речь идет о Desktop-варианте или Server тоже рассматривается?

Думаю, первое.

> Касательно сервера хотелось бы побогаче выбор контейнеров на борту.

Вы можете этим заняться. :)

> В частности контейнер в NX-сервером, с настроенной печатью по
> протоколу nxipp, в который можно было бы устанавливать
> Wine at Etersoft, Selta at Etersoft для работы с 1С и Консультант+.
> Плюс к нему отдельный контейнер с PostgreSQL at Etersoft.
> То есть базовое решение для малого бизнеса для перехода на Linux

Не совсем в тему, но вдруг кому пригодится -- неделю тому сделал
потихоньку очередной снапшот Terminal 4.0.x, добавив установку и
настройку freenx-server "из коробки".  Доступен здесь:
ftp://ftp.linux.kiev.ua/pub/Linux/ALT/beta/terminal/

Пока писал -- решил добавить уже собранный бэкпорт nxclient
(правда, пришлось ещё немного поправить в процессе); дальше надо
создать такой тип сессии и интегрировать его поддержку в пакет
ltsp (для бездисковых клиентов), но мне сложно оценить затраты
времени на это.  Если кому интересно -- подсобите:
http://en.gentoo-wiki.com/index.php?title=NXClient_as_desktop_manager

Соответственно снапшот 20090118, проверенный удалённо поверх NX
в qemu на офисной сборочнице, также выложен по ссылке выше.
ChangeLog рядом.

Печать/самбу/звук не проверял, надо на стенде будет как-нибудь.
Хотя это всё уже к сборке freenx-server и nxclient по части
работоспособности.

PS: кросспост, просьба отвечать в ту рассылку, где прочли.