[ALTSP] интеграция ALTSP в существующую сеть (конфликт IP, смена префикса, ...)

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Sat Feb 16 14:08:47 MSK 2008

On Sat, Feb 16, 2008 at 12:56:48PM +0200, I wrote:
> Остаётся добавить, что мы собираемся сделать настраиваемый
> префикс (и, видимо, заодно адрес сервера) -- для этого и прошу
> всех, кто делал руками, внимательно записывать, что где
> пришлось менять.  [...]  Но не уверен, что в 4.0.0 это будет
> такими темпами.

А!  Совсем вряд ли будет прямщас(tm), тут ведь что ещё:

если мы фиксируем известный адрес (192.168.0.1/24), то можно
расшить настройку ethernet-интерфейсов и сервисов относительно
имени eth, на который он повешен.

Бишь мы можем по умолчанию предлагать этот адрес на eth1,
если его нет -- человек сам настроит на eth0 [хотя для одного
eth мы бы могли тоже предлагать сразу], но главное -- никому
нигде не имеет значения, на каком именно логическом интерфейсе
висит нужный адрес.  Сервисы настроены и им это без разницы.

В относительно идеальной ситуации возможно указать, что "здесь
у меня конторская локалка a.b.c.0/d, а здесь -- терминальная сеть
x.y.z.0/t, причём ты в ней будешь .3 [потому как ещё два ALTSP
туда уже смотрят]".

_Соответственно_ надо сделать либо настраивалку LTSP во время
установки, либо в настройке сети возможность указать "данный
интерфейс использовать для служб LTSP", либо ещё что-то в этом
роде.  Причём для нормальных людей, которые почитали документацию
в объёме одной странички и спланировали разворачивание -- это
только добавит канители.  А для ненормальных -- всё равно только
отложит настоящие проблемы.

Это путь Microsoft и Canonical, ну так туда им и дорога.

А вот предложения по _разумной_ организации таких настроек --
всячески приветствуются.