[ALTSP] tftp problem

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Sat Feb 16 00:29:40 MSK 2008

On Sat, Dec 22, 2007 at 08:44:24PM +0600, Andrey Chichak wrote:
> вопрос снят - я недосмотрел.
> когда устанавливал сервер - не стал конфигурить второй сетевой
> интерфейс. а когда уже собственно зялся за конфигурирование -
> указал адрес и даже не глянул на маску :о(( а она по умолчанию
> ставится /32 ...  вот и вся песенка.  второй раз на эту граблю
> наступил.

Вообще-то eth1 с октября конфигурируется сразу под 192.168.0.1/24.

PS: просьба рассказать подробнее про "проблемы именно в дистрибе"
-- ssh выключен по решению в десктопных дистрибутивах (всех) не
оставлять слушающих портов "из коробки", хотя применительно к
ALTSP это можно изменить как минимум потому, что это не совсем
десктоп (и, в частности, сеть слушает).

"жесткая привязка к предустановленной топологии сети" --
это плата за возможность работы "из коробки", общая для всех
известных мне реализаций на базе LTSP (собственно, 192.168.0.1/24
-- это официальная рекомендация апстрима).  При этом
автоматическая интеграция в существующую сеть -- ближе к ИИ
(желающие заняться -- welcome), а ездить префиксом по всё равно
висящему на отдельном eth свичу осмысленно ровно в одном случае:
на eth0 корпоративная или школьная сеть, исторически висящая
именно на 192.168.0.0/24 или там /16.  Про такой случай я слышал,
кажется, ровно один раз (обычно или 192.168.1+.0, или 10.x.y.0).

Вообще лучше писать о любых проблемах в рассылку, а выловленные
баги размещать в bugzilla.altlinux.org.  Всё остальное может быть
проигнорировано (в т.ч. благодаря FP на спамфильтре) или банально
забыто (баги в этом плане несколько надёжнее писем).