[ALTSP] 4.0 RC3: первый взгляд

Andrey Liakhovets liakh at dol.ru
Wed Aug 27 00:39:14 MSD 2008

Michael Shigorin wrote:
>Вот это жаль.  С PXE оно работает "из коробки", нюансы только
>при необходимости изменения 192.168.0.1/24.

В выходные перенёс клиента уже в общую сеть :)
Сервер пока остался отдельно (192.168.0.1).

>Там только дисковод есть?  На последнем экране установки
>упоминается, где (в /opt) генерируется ISO для загрузки клиентов.
>Можно попробовать генерировать и образ для дискетки, если влезет.
>(или для распространённых карточек etherboot-ы?)

И дисковод, и CD там прицепляются снаружи.
А дискета уже была опробована.
До ISO просто дело не дошло -- успел сообразить, что к чему.

>Где бы стоило рассказать, чтоб было очевидней?

На wiki в TroubleShooting, ответ led@:
http://lists.altlinux.org/pipermail/ltsp-server/2008-August/000760.html
(а может, проще в рассылке спросить или самому найти, ведь если
в initrd будут все сетевые модули, то стрястись может только что-то
совсем нетривиальное).

>Это тоже широко известные грабли... опять же буду благодарен
>за подсказку места, где было бы хорошо их описать.

>Да уж, спецэффекты там особенные получаются.  Мы однажды
>с виндовым DNS/DHCP напоролись на плавающий глюк/разъезд,
>который его администратор не мог объяснить, но выловили
>только по TCP retransmission timeout в Xorg.log...

Для админа моего уровня была бы очень кстати видная надпись
на экране настройки сети при установке сервера, например, такая:
"При неправильном задании этих параметров ваши будущие клиенты
могут не загрузиться. Если не уверены, оставьте эти поля пустыми."
(пишу по памяти -- помню, что поля для DNS-серверов были пустые).

На wiki в TroubleShooting тоже бы неплохо.
Вообще-то в BuildYourself это почти уже есть, но не совсем:
я тоже видел, что X'ы могут тормозить при старте, если нет резолвинга IP,
но потом всё-таки загружаются. Вдобавок, и в /etc/hosts я заглянул.
А вот то, что недоступность DNS-сервера смертельна для kdm, было внове.

Андрей Ляховец