[ALTSP] терминальный сервер

Michael Shigorin mike at osdn.org.ua
Fri Nov 23 18:08:55 MSK 2007

On Thu, Nov 22, 2007 at 09:42:12PM +0300, Timur Batyrshin wrote:
> Дали мне тут задание поставить терминальный сервер, чтобы
> бухгалтерия могла в интернет выходить без опасности для своих
> рабочих мест.  Оффтопик ставить под это дело не хочется, да и
> стоит он не мало, думаю поставить терминальный сервер на базе
> ALT Linux. Рабочие места на винде и переводить их ни на что
> другое в обозримом будущем не планируется.
> С какой стороны мне к этому подступиться?  Пока вижу три
> варианта -- взять ALS4 и допилить, взять ALD4 и допилить, взять
> бету ALT LTSP Server (если это то самое)

Это "ближе к ALD4 с ltsp5-* в нужном виде".  Поскольку
терминал-сервер по большей части является десктопом в плане
софта.

> и тоже, наверное, допилить.

apt-get install firefox и что там ещё нужно...

> Что посоветуете?  Что именно допиливать и в каком направлении
> -- какими сервисами это обеспечивается и т.д.  Подойдут ссылки
> на статьи, описания.

Обратным -- притиранием линуксовых бездисковых клиентов к
виндовому окружению -- в ltsp-server@ уже озадачились, можно
сделать и такой процесс.

> Да, и какой конфиг нужен для компа, если работать в
> терминальном режиме за ним будут 10 человек максимум?

Любой двухъядерный десктоп с гигом, ну двумя.

> Из используемых программ -- броузер, возможно, почта, icq,
> эпизодически OpenOffice.

...ну двумя.

On Fri, Nov 23, 2007 at 01:11:37PM +0300, ABATAPA wrote:
>  +1
> И даже ничего устанавливать не нужно - он Portable, и умеет
> работать с Portable Putty. Весит крохи. GPL. Я его так с собой
> таскаю, если что - кликнул на .bat, открывается короткий диалог
> (можно и его отключить), потом запрашивается пароль - и все.

На всякий -- здесь есть ещё одна сборка (2004):
ftp://ftp.altlinux.org/pub/people/lav/cygwin-xserver.zip

P.S.  А вот с Edubuntu такой фокус уже не пройдёт...
выкинули там XDMCP с пританцовыванием.