[ALTSP] Notes, ToDo

Led ledest на gmail.com
Пт Дек 28 19:38:26 MSK 2007

Некоторые замечания по ltsp5:

1) На днях "ковырялся" в установленном чруте, после чего так и не смог
добиться нормальной работы клиента (загружался "через раз", своп от
nbd-server'а не "хватался", звук не работал и т.п.), несмотря на все
попытки "откатить" результаты ковыряния. Вывод: если
что-то "наоптимизировали" в сгенерированном ltsp-build-client чруте и что-то
перестало работать (а, вроде бы, должно) - перегенерируйте чрут.

2) sound.agent из udev'а всё же не всегда выставляет "умолчательные" уровни
громкости. Т.о. если проигрывание музыки в сессии идёт без ошибок, а звука не
слышно - проверте уровни с помощью amixer/alsamixer в консоли терминала и/или
выставте параметр SOUND_VOL в lts.conf

3) В Sisyphus ушёл lbuscd-0.6-alt3, в котором исправлено монтирование
локальных дисков с NTFS (требуется наличие ntfs-3g или ntfsprogs в чруте, и
fuse в /etc/modules там же)

4) В Sisyphus ушёл ltsp5-5.0-alt0.67, в котором добавлен забытый в 0.66
каталог /var/lib/ltsp-client-setup в пакет ltsp5-client, а также улучшена
(надеюсь) обработка/установке пакетов ядерных модулей при построении "чрута".

5) Очень прошу: УКАЗЫВАТЬ версии пакетов (ltsp* и kernel) и конфигурацию
железа при сообщении о том, что "что-то не работает".

6) Если X-ы конфигурируются не так, как вы хотите, у вас всегда есть параметр
XF86CONFIG_FILE - пользуйтесь ним. Хаков с помощью sed/subst в
автогенерируемом xorg.conf НЕ БУДЕТ.

7) В одном из предидущих постов я ошибся, сказав, что регулирование звука в
X-сессии работает через kmix и aumixer. На самом деле уровень звука можно
регулировать alsamixer'ом и/или pavucontrol. (Это всё относится к звуку на
терминалах посредством pulseaudio).

Из ближайшего ToDo (обсуждаемо):

1) По-умолчанию не монтировать локальные стационарные диски при LOCALDEV=Y,
разрешить их монтировать только при явном указании LOCALDISKS=Y.

2) Автоподключение локальных USB-принтеров (при соответствующем разрешении). К
сожалению, пока не знаю как такое реализовать для LPT-принтеров, так что если
кто подскажет как это реализовать через udev - буду благодарен.

3) Поиск подходящей софтины для регулировки уровня звука в X-сессии через
pulseaudio. Если кто знает такую (чтоб могла "прятаться" в трэё, как kmix) -
подскажите, плиз. Иначе придётся писать самому что-нибудь (на базе кода
pavucontrol), а это уже далеко "не ближайшее ToDo":)

4) Несложный ltspsd - сервис, обслуживаемый xinetd, принимающий запросы и
сообщения от клиентов ("я подлючился", "я отключился", etc), поддерживающий
актуальные списки поключенных клиентов. Возможно, требущий "подтверждения
присутствия" от клиентов через определённый промежуток времени, и исключающий
из списка с убиванием всех процессов клиента при неполучении подтверждения.

5) Возможность старта клиента с поздним срабатыванием udev'а (для "очень
тонких" клинетов). udev обычно стартует одним из первых, до получения swap,
т.о. на машиках с <24M (а точнее <21-22M) ему не хватает памяти для
инициализации.

6) "Честный" парсер xorg.conf

7) Придумать для чего и как использовать usbip.

--
Led