[Legal] Лицензия на тулкит в РФ

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Сб Июл 2 13:29:04 MSD 2005

-----------------------------------
-----------------------------------
AV>Имеет ли это ограничение законную силу в РФ? Если оно НЕ имеет законной
AV>силы, теряю ли я вообще право распространять какой-либо продукт,
AV>созданный с помощью проприетарной версии Qt? (Аргумент, который мне
AV>приводят, таков: раз данное положение лицензии недействительно, то и вся
AV>лицензия недействительна, а следовательно, я *в принципе* теряю
AV>разрешение на распространение.)

	Прежде всего. _Как_ именно вы приобрели тулкит?

	То есть подписывали (были ли ознакомлены) ли вы его
персонально перед тем как заключить договор непосредственно с
TrollTech, или вы, грубо говоря, купили коробку в магазине и оттуда
вывалилась эта лицензия? В первом случае позиция TrollTech сильнее
(хотя, кажется, во втором она, кажется, тоже имеет основание, хоть
и более слабое).

	Далее. Такое требование, таки да, весьма сомнительно чтобы
было допустимо в чисто-копирайтной лицензии. Оно никак не связано с
передаваемыми правами а представляет собой произвольное обременение
лицензиата. Вполне аналогичное требованию платить проценты.
Соответственно, специфический для публичных лицензий
мехнизм акцепта тут мог бы и не сработать.

	Однако, оно вполне возможно в контексте авторского договора,
заключаемого более, гм, традиционным образом. Однако и характер
обязательства в таком случае будет иной.  Непонятно, вон то,
выделеное черточками - это прямо так написано от TrollTech, или это
Ваша интерпретация.

	Дело в том, что по российской и по американской (не знаю
насчет Швеции но, вероятнее всего, так же) судебной практике
нарушение лицензиатом обязательств по правильным образом
_заключенному_ авторскому договору влечет ответственность из
невыполнения договора - но не из нарушения авторских прав. Иными
словами, заключить с вами авторский договор, тролли не смогли бы
в дальнейшем делать вид, что никакого договора они не заключали. Это
противоречило бы общему смыслу заключения договоров вообще.

	Иными словами - они могут потребовать от вас денег:
неустойку, компенсацию за упущенную прибыль (некупленные вами
десяток коммерческих комплектов тулкита) - но отозвать обратно
лицензию уже не вправе. Во всяком случае на то, что вы успеете
к тому времени выпустить.