[Legal] FreeCap vs AvalancheCap

Fedor Zuev fedor на earth.crust.irk.ru
Сб Мар 20 21:27:12 MSK 2004

On Sat, 20 Mar 2004, Maxim Artemev wrote:

MA>Извините я немного не понял. Т.е. у меня не будет права
MA>поддерживать свою софтину?

	В смысле - так, что Вы уже не сможете сами поменять лицензию
на программу. То есть все нормально, пока идет под GPL, но продать
кому-то этот код под другой лицензией станет затруднительно.
Впрочем, про это рано загадывать, просто предупреждаю, что есть
такая гипотетическая возможность.

Идея тут та, что по GPL передается обычное, неисключительное право -
право копировать и модифицировать программу самому, наряду со всеми
другими.

Для того же, чтобы прищемить хвост нарушителю, необходимо
исключительное право, право запрещать копирование, как таковое.

Для нормальных представительских взаимоотношений, как тут резонно
заметили, достаточно было бы доверенности на представление своих
интересов. Но FSF - не общество адвокатов-на-общественных-началах,
это организация, преследующая свои собственные цели, и им тоже нужна
гарантия, что они будут работать на эти цели, а не на чужой карман.

MA>Ну то есть помеченные как "свободные для некоммерческого
MA>использования".

	А в Вашей лицензии соответствующее исключение прописано?

MA>Да уж.. сильно смахивает на почерк наших эмигрантов.

	Не обязательно эмигрантов. Фирму в США можно
зарегистрировать и заочно. И регистрация такх фирм - популярный,
AFAIK, прием, в российской шароварной тусовке.